Развитие статического и динамического равновесия у детей с церебральным параличом в условиях детского сада

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие статического и динамического равновесия у детей с церебральным параличом в условиях детского сада". В которой выявлена эффективность предложенного комплекса подвижных игр и вариантов полосы препятствий для детей 7-8 лет со спастической диплегией для развития статического и динамического равновесия.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.10.2024
Объем файла
169 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Проблема детских церебральных параличей является одной из наиболее распространённых проблем детской ортопедии и невропатологии. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. (Бадалян Л. О., Журба Л. Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. — Киев, Здоровье, 2014. – 327 с.)
К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. СПАСТИЧЕСКАЯ ДИПЛЕГИЯ И ЕЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ 5

1.1.Характеристика, классификация и причины возникновения спастической диплегии 5

1.2. Развитие статического и динамического равновесия у детей 7-8 лет со спастической диплегией. 14

1.3. Методики развития статического и динамического равновесия детей 7-8 лет со спастической диплегией. 22

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 27

2.1. Характеристика группы исследуемых 27

2.2. Методы исследования 28

2.3. Организация и методика исследования 31

2.4.Математико - статистическая обработка данных 32

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННЫХ БЛОКОВ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ВАРИАНТОВ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ 34

3.1.Разработанные блоки подвижных игр и варианты полосы препятствий для детей 7-8 лет со спастической диплегтей лёгкой степени 34

3.2. Результаты исследования 42

3.3.Влияние подобранных блоков подвижных игр и разработанных вариантов полосы препятствий на развитие статического и динамического равновесия детей 7-8 лет со спастической диплегией 46

ВЫВОДЫ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие - М.: АСТ: Астрель, 2014. – 319 с.

2. Батышева Т.Т. ЛЕЧЕНИЕ И РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ СО СПАСТИЧЕСКИМИ ФОРМАМИ ЦЕРЕБРАЛЬНОГО ПАРАЛИЧА. М. : ГБУЗ «Научно-практический центр детской психоневрологии» Департамента здравоохранения, 2016. 

3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. М., 2013. 325 с

4. Буйлова Т.В. Международная классификация функционирования как ключ к пониманию философии реабилитации. // Медиаль. – 2013 – № 2

5. Выхристюк О.Ф., . Степанова И.В.,  Мелентьева О.В., Логинова Н.Ю., Русакова В.Д . Реабилитация и восстановительное лечение детей с детским церебральным параличом в условиях крупного стационара, 2007. - №2.

6. Ефименко Н.Н., Сермеев Б.В. Содержание и методика занятия физкультурой с детьми, страдающими церебральным параличом. — М., 2001

7. Зельдин Л. М. Развитие движения при различных формах ДЦП  —  «Интермедиатор»,  2015

8. Ковалёва Ю.А., Шевцов А.В., Заходякина К.Ю. Обучение двигательным действиям детей с последствиями церебрального паралича. – Санкт- Петербург, 2019

9. Козявкин В.И. Система интенсивной нейрофизиологической реабилитации – Метод Козявкина издательство «Дизайн-студия «Папуга». г.Львов,2012. -240

10. Королев А.А. Постинсультный спастический мышечный гипертонус : особенности развития, клиническая оценка, принципы восстановительного лечения : монография. СПб. : Политехника – сервис, 2013. C 34

11. Котенко К.В., Епифанов А.В., Епифанов В.А., Корчажкина Н.Б. Реабилитация при заболеваниях

Движения больного становятся несогласованными. При ходьбе его сильно шатает, шаги становятся резкими, имеют разную длину.
2. Тремор. Это дрожание кистей рук или головы. Бывает сильный и почти незаметный тремор. У некоторых больных он начинается лишь в процессе движения, у других - только когда они неподвижны. При сильном беспокойстве тремор нарастает; шаткие, неравномерные движения. При ослаблении мускулатуры тела конечности не получают достаточной основы при движениях. Пациент шагает неровно, прерывисто, шаги имеют разную длину, его пошатывает.
3. Атаксия. Она вызывается поражением лобных отделов головного мозга, мозжечка, нервных волокон, передающих сигнал по каналам спинного и головного мозга. Врачи выделяют статическую и динамическую атаксию» . Статическое и динамическое равновесие очень важно для детей со спастической диплегией. Так как именно равновесие - это основной фундамент любой физической деятельности, связанной не только с физическим воспитани