Развитие прыгучести старших школьников, занимающихся в спортивной секции по волейболу
Введение
Актуальность нашего исследования определяется тем, что в современном спорте происходит непрерывный рост соревновательных результатов, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности спортсменов на всех уровнях. На сегодняшний день достижение высоких спортивных результатов связано с возросшей интенсивностью физической и технической подготовки, а также с увеличением сроков длительности тренировочного процесса, в особенности, процесса физической подготовки на углубленных стадиях спортивной специализации [13].
В связи с этим появляется необходимость в поиске оптимальных способов улучшения качественных сторон учебно-тренировочного процесса, содействующих увеличению его эффективности.
Современный волейбол требует высокого уровня к подготовленности спортсменов физических, тактических и технических аспектах игры. Прыжки в игре доминируют в соревновательном процессе волейболистов. Прыжковая готовность волейболистов во многом определяет исход игры, так как до 9
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы развития прыгучести………………………………………………………………………..6
1.1 Характеристика скоростно-силовых способностей в волейболе………….6
1.2 Основы методики развития скоростно-силовых способностей…………..12
1.3 Характеристика взрывной силы мышц ног (прыгучести) у волейболистов………………………………………………………………..18
1.4 Научно-методические обоснование методики развития взрывной силы (прыгучести)………………………………………………………………….24
Выводы по первой главе………………………………………………………...30
ГЛАВА 2. Экспериментальная методика………………………………………32
2.1 Методы исследования……………………………………………………….32
2.2 Организация исследования………………………………………………….34
2.3 Характеристика экспериментальной методики……………………………35
2.4 Анализ эффективности экспериментальной методики………………………………………………………………………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..43
Практические рекомендации……………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
Приложение.................…………………………………………………………..48
Список литературы
1. Алабин В. Г. многолетняя тренировка юных спортсменов [Текст]. – Харьков: Основа, 1993. – 243 с.
2. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст]. – М.: Медицина, 1990. – 170 с.
3. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека [Текст] / В. В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 147 с.
4. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331с.
5. Волейбол [Текст] / Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. – Москва, 2002. - 368 с.
6. Волков Л.В. Возрастные особенности физической подготовки детей и подростков. Учеб.-метод. пособие [Текст]. – Переяслав - Хмельницкий, - 1990. – 250 с.
7. Волков Л. В. Спортивная подготовка детей и подростков [Текст] – Киев: Вежа, 1998. – 190 с.
8. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст]. – К.: Олимпийская литература, 2002. – 294 с.
9. Глазырина Л. Д. На пути к физическому совершенству [Текст]. – Мн.: Полымя, 1987, - 147 с.
10. Дергач А. А. Педагогическое мастерство тренера [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 1982. - 239 с.
11. Железняк Ю. Д. Волейбол [Текст]:/ Ю. Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 1991.- с.51.
12. Железняк Ю.Д., Слупский JI.H. Волейбол в школе [Текст]. - М.: Просвещение, 1989. – 198 с.
13. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 2000. - С. 56-58.
14. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
15. Железняк Ю.Д. Юный волейболист [Текст]. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
16. Железняк Ю.
Спортсменам нужно добиваться упругого приземления, с плавным переходом в амортизацию. Глубина подседания находится опытным путем индивидуально для каждого спортсмена. Амортизация и последующее отталкивание должны выполняться как единое целостное действие, в один темп при сумме усилий всех необходимых звеньев тела и мышечных групп. Оптимальной дозировкой «ударных» упражнений, направленных на развитие прыжковой подготовки, считается не превышающая четырех подходов по 10 прыжков в каждой для подготовленных спортсменов. Для менее подготовленных рекомендуемый режим составляет 1-3 серий по 6-8 прыжков в каждой серии. Отдых между сериями упражнений целесообразно проводить в активном режиме для поддержания тренировочного фона, соответствующего игровой обстановке, например, легкий бег трусцой, упражнения на растягивание, расслабление.
Прим