Методика развития гибкости волейболисток 18-22 лет средствами пилатеса
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Непрерывный рост результатов в спорте требует поиска новых форм, средств, методов работы со спортсменами. Целенаправленная многолетняя подготовка спортсменов высокого класса – это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов [1].
Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью волейболистов. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры или нескольких игровых дней основано на высоком уровне развития физических качеств, одним из которых является гибкость [10,21].
Гибкость, как физическое качество определяет подвижность опорно-двигательного аппарата спортсмена, и играет значительную роль в управлении двигательными действиями. Многочисленными исследованиями специалистов в области спорта подтверждается необходимость развития подвижности в суставах для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта [46].<
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………..…………..7
1.1. Общая характеристика гибкости как физического качества ……………………………………………………………………………………...7
1.2. Особенности методики развития гибкости средствами пилатеса ……………………………………………………………………………….……18
1.3. Особенности развития гибкости у квалифицированных волейболисток ……………………………………………………...……………25
Заключение по 1 главе …….......................................................................28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………31
2.1. Методы исследования ……………………………………………….31
2.2. Организация исследования ………………………………………….33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….....35
3.1 Изучение исходных показателей развития гибкости волейболисток контрольной и экспериментальной групп ……………………………………..35
3.2. Методика развития гибкости волейболисток 18-22 лет средствами пилатеса ………………………………………………...………………………..37
3.3. Изучение изменений в показателях развития гибкости волейболисток в конце эксперимента …………………………………………47
Заключение по 3 главе ………………………………………………...…51
ВЫВОДЫ ………………………………………………………………………..52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ …………………………………….….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмеров, Э. К. Волейбол: многолетняя тренировка: практическое пособие для тренеров / Э. К. Ахмеров, Л. И. Акулич, В. Н. Вертелко. – Минск : МГПТК полиграфии, 2010. – 292 с. – ISBN: 978-985-566-376-9. – Текст : непосредственный.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина. – Москва : Просвещение, 1998. – 228с. – ISBN: 5-09-001807-3. – Текст : непосредственный.
3. Бабакин, В. Н. Физическая подготовка команды высшего уровня в спортивном сезоне с подробным указанием физических способностей : максимальная сила, прыжковая способность, скорость перемещения : методические рекомендации / В. Н. Бабакин. – Москва: ВФВ, 2012. – Вып. № 12. – 32 с. – Текст : непосредственный.
4. Бабушкин, Г. Д. Психолого-педагогические методики в структуре подготовки спортсменов : учебное пособие / Г. Д. Бабушкин, Б. П. Яковлев. – Омск : СибГУФК, 2015. – 228 с. – Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. – URL : https://e.lanbook.com/book/107610 (дата обращения: 09.01.2020). – Режим доступа : для авториз. пользователей.
5. Беляев, А. В. Волейбол : учебник / под общ.ред. профессора А. В. Беляева, М. В. Савина – Москва : Физкультура и спорт, 2014. – 355 с. – Текст : непосредственный
6. Беляев, A. B. Методика развития физических качеств волейболиста: метод. разработка для слушателей ВИУ и студентов специализации волейбол РГУФК / A. B. Беляев, Л. В. Булыкина, О. С. Булыкин. – Москва, 2004. – 32 с. – Текст : непосредственный.
7. Беляев, А. В. Волейбол : теория и методика тренировки / А. В. Беляев, Л. В. Булыкина. – Москва : Физкультура и Спорт, 2007. – 184 с. – ISBN: 978-5-278-00848-4. – Текст : непосредственный.
8. Бердникова, Ю. Г. Волейбол. Техника и тактика игры. II часть : методические указания (для изучения теоретического курса) для студентов очной формы обучения / Ю. Г. Бердникова, Ю. С. Жданова. – Екатеринбург, 2011. – Текст : непосредственный.
9. Бер
Условно, методику можно разделить на три вида тренировок: пилатес-мат (занятия на специальном коврике), пилатес с использованием малого оборудования (кольца, ленты, большие и маленькие мячи, ролы, ремни) и пилатес на специальном, так называемом, большом оборудовании (кадиллак, реформер, стул и гравити) [34].
Кроме этого, недавние исследования в травматологии открыли интересную особенность, показав, что умственные разминки (испытуемые воображали сгибание рук и работу бицепсов) пять раз в неделю в течение 12 дней привели к увеличению мускульной силы на 13,5 %. Эффект сохранялся в течение трех месяцев после прекращения занятий. Для того чтобы быстро восстановиться после травмы конечностей, необходимо представить себе их работу. Это вызывает процесс регенерации поврежденных нервных окончаний, способствует лучшему прохождению нервного импульса, улучшает кровоснабжение поврежденного органа, а значи