Особенности формирования и развития личности ребенка в неполной семье

Скачать диплом с рассмотрением особенностей формирования и развития личности ребенка в неполной семье.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
8002 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1920 руб.
2400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеРодительский дом для ребенка – это первая, главная и незаменимая школа жизни. Именно семья оказывает решающее влияние на развитие личности, закладывая фундамент важнейших человеческих качеств. А чтобы этот фундамент был прочным, семья должна быть благополучной. Благополучие семьи во многом зависит от того, является ли семья полной или неполной.
Семья – важнейшая форма организации личной жизни, основанная на брачном союзе и родственных связях, то есть отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в семье рождается человек, через семью продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития личности ребенка в неполной семье6
1.1 Характеристика неполной семьи6
1.2. Воспитание личности ребенка в неполной семье15
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ особенностей формирования и развития личности ребенка в неполной семье23
2.1 Исследование особенностей взаимоотношений в воспитании личности ребенка23
2.2. Рекомендации для родителей по формированию и развитию личности ребенка в неполной семье34
Заключение43
Список литературы и источников45
Приложение 149
Приложение 254

Список литературы и источниковАкрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие [Текст] / Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. — Саратов: Научная книга, 2019. — 127 c.
Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст ] /Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред..Е.Г. Силяева. – М.: Издательский центр «Академия », 2011. – 192 с.
Боровкова, М.Г., Николаева Л.А., Петрова Е.С., Разбирина, Е.А., Исаева Н.Ю. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ: МОДЕЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.
Веракса, Н. Е. Детская психология : учебник для вузов [Текст ] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 429 с.
Викторов, О.Н., Николаева Я.Г. Неполная семья и воспитание. - М.: ИНФРА -М, 2012. – 233 с.
Витакер, К. Брак и семья // Психология семьи: Учебно -методическое пособие [Текст] / Сост. В.И. Слепкова, А.А. Коспокович. - Мн.: БГПУ им. М.Танка, 2001.-245 с.
Гаранина, Е.Ю. Семьеведение: учеб. пособие [Текст ] / Е. Ю. Гаранина. – М.: Флинта, 2019. – 383 с.
Готтман, Д. Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей [Текст ] / Д. Готтман, Д. Деклер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 272 с.
Данилова, Е.А. Поведение в конфликте супругов на разных стадиях жизненного цикла семьи [Текст ] /Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика», 2020.
Дементьева, И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье [Текст ] / – М.: Педагогика, 2019. – 159 с.
Дмитриева, А.А. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ  [Электронный ресурс] // Материалы V Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум » URL: https://scienceforum. ru/2018/article/2018008026
Дружинин, В.Н. Психология семьи [Текст ] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2017. – 176 с.
 


Естественно, ни один человек не может полноценно выполнять в семье сразу две роли: отца и матери. Поэтому отцам -одиночкам очень трудно объяснить своим подрастающим дочерям, каково это – быть женщиной. Аналогичная ситуация возникает, когда у матери -одиночки подрастает сын: женщина просто не может показать на личном примере, каким должно быть поведение настоящего мужчины.
На самом деле, отсутствующего члена семьи вполне может заменить родственник или друг семьи, с которым у ребенка сложились доверительные отношения. Для мальчика таким человеком может быть дедушка, дядя, старший брат, для девочки – бабушка, тетя, старшая сестра или двоюродная сестра.
Главное, чтобы у человека, который заменяет отсутствующего родителя, было достаточно времени и желания общаться с ребенком.