Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения подростков в условиях учреждения среднего профессионального образования

Скачать диплом с рассмотрением психолого–педагогической профилактики агрессивного поведения подростов в условиях учреждения среднего профессионального образования
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.10.2024
Объем файла
9546 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования агрессивности детей подросткового возраста определяется особенностями индустриального общества. Современный подросток входит в мир, который очень сложный по своему содержанию и установкам социализации. Это связано с перенасыщенным характером информации, которая глубоко воздействует на психику подростка, у которого еще нет четкой жизненной позиции и защитных механизмов.
Агрессивное поведение детей – тревожный фактор для родителей, педагогов и общества в целом, потому что агрессивный подросток приносит с собой много проблем не только для других, но и для себя, и готов нанести психологический или физический урон, не задумываясь о последствиях.
Важнейшей особенностью подросткового возраста является принадлежность подростка и к миру детей, и к миру взрослых. Однако хорошо известно, что в определенной категории детства агрессия как постоянная форма поведения не только сохраняется, но и развивается, делая ее постоянным качеством человека. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого–педагогической профилактики агрессивного поведения подростов в условиях учреждения среднего профессионального образования…………………….…………..…………………. 7
1.1 Понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………..……............................... 7
1.2 Причины, факторы и особенности проявления агрессивного поведения в подростковом возрасте.……………………………………………………………… 12
1.3 Формы и методы психолого–педагогической профилактики агрессивного поведения подростков………..……………………………………………………… 15
Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по психолого–педагогической профилактике агрессивного поведения подростов в условиях учреждения среднего профессионального образования………………………………………… 21
2.1 Диагностика склонности подростков к агрессивному поведению…………… 21
2.2 Реализация программы для подростков по психолого–педагогической профилактике агрессивного поведения в условиях учреждения среднего профессионального образования……………………….…………………………… 28
2.3 Анализ результатов исследования………………………………………………. 32
Заключение……………………………………………………………………………. 37
Список литературы…………………………………………………………………… 39
Приложение…………………………………………………………………………… 42

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андрюшина Л.О. Психологическая профилактика агрессивного поведения школьников–подростков: Автореферат дисс. … канд. псих. наук. – Пермь, 2003. – 24 с.
Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учебное пособие. – М.: Академия, 2020. – 420 с.
Аверин В.О. Психология детей и подростков. – СПб.: Питер, 2018. – 208 с.
Ахметшина И.А. Педагогика и психология девиантного поведения: учебное пособие. – М.: Изд–во «Экон–Информ », 2018. – 141 с.
Бакаев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. – М.: Логос, 2018. – 218 с.
Беженцев А.А. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 272 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в подростковом возрасте. – М.: Наука, 2019. – 342 с.
Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением: учебно –метод. пособие / Под ред. М.И. Рожкова. – М.: Владос, 2019. – 240 с.
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2020. – 512 с.
Гилинский Я.И. Конструирование девиантности: монография. – М.: ДЕАН, 2020. – 224 с.
Грищенко Л.А. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся / Л.А. Грищенко, Б.Н. Алмазов. – Екатеринбург: Поиск, 2021. – 318 с.
Дадова З.И. Профилактика агрессивного поведения подростков // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №22. – С. 278–280.
Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учеб. пособие. – М.: Вдадос, 2019. – 288 с.
Деятельность социального педагога в организации среднего профессионального образования: учебное пособие / под общей редакцией В.И. Беляева, В.А. Мижерикова. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 330 с. 
Зайка Е.В. Психологическая характеристика личности подростка с отклоняющимся поведением / Е.В. Зайка, Н.П. Крейдин, А.С. Ячин // Вопросы психологии. – 2022. – №4. – С. 16–18.
 

Подростки с повышенным уровнем агрессии живут в постоянном напряжении, испытывают чувство острого одиночества, ощущая угрозу, чувствуя, что никто их не понимает и не принимает. По их взглядам, жестам, позам легко прочесть их эмоции, свидетельствующие об их психическом состоянии, эмоциональной нестабильности и низкой стрессоустойчивости.
1.3 Формы и методы психолого–педагогической профилактики
агрессивного поведения подростков
Агрессивное поведение подростков отрицательно отражается на всех сферах деятельности, замедляет образовательный процесс, негативно сказывается на отношениях «учитель–ученик », «родитель–ребенок », и на взаимоотношениях коллектива и социума в целом.
Традиционно профилактика любого явления рассматривается как его недопущение, «противодействие ». Мы основываем нашу работу на том, что профилактика – это активный поступательный процесс создания условий и формирования личных качеств, поддерживающих благополучие.