Методика применения комплекса тренажерных устройств при обучении техники игры в теннис на занятиях в школьной секции с учащимися младших классов
ВВЕДЕНИЕВ настоящее время теннис обретает все большую популярность не только как профессиональный спорт, но и как массовый спорт, главными задачами которого являются - укрепление здоровья населения, совершенствование физического развития и телосложения, повышение функциональных возможностей отдельных систем организма человека.
Правильно организованные уроки тенниса полезны для здоровья, они являются одним из средств физического воспитания, решая проблемы, с которыми сталкивается физическая культура.
Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического воспитания школьников и во многом способствует формированию навыков и умений, необходимых для повышения физической активности.
В последние годы в некоторых школах появилась возможность приобретения многочисленных тренажеров и тренажерных устройств, которые заметно ускоряют и облегчают изучение техники.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста 5
1.2.Характеристика двигательной деятельности 8
1.3. Особенности учебно-тренировочной работы по теннису с детьми 9
1.4.Методы тренировки и организации занятий теннисом с учащимися младших классов в школьной секции 12
1.5.Организация работы теннисной секции в школе 17
1.6.Анализ и характеристика тренажерно-обучающих систем в теннисе 19
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1.Цели и задачи исследования 22
2.2.Методы исследования 22
2.2.1. Анализ научно-методической литературы ………………………………22
2.2.2. Педагогическое тестирование………………………………..…………......23
2.2.3. Педагогический эксперимент……………………………….………………24
2.2.4. Анкетирование……………………………………………………...……..…32
2.2.5. Метод математической статистики…………………………..………….....33
2.3.Организация исследования 34
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
3.1.Применение специально разработанного комплекса технических упражнений в тренировочном процессе по теннису у младших школьников 35
3.2. Данные экспериментальной и контрольной групп до и после эксперимента, обработка 39
3.3. Результаты анкетирования………………………………………………….…47
ВЫВОДЫ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАнтонова Е. В., Чернышева Е. Н. Использование подвижных игр на уроках. V–VI классы /Физическая культура в школе. – 2010.– №3, с 13
Айвазян Ю.Н. Теннис после тридцати / Ю.Н. Айвазян. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 486 c.
Ангелевич А. Е. Первые ракетки: моногр. / Ангелевич А. Е. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 192 c.
Байгулов Ю. П. Настольный теннис. Вчера, сегодня, завтра. / Байгулов Ю. П. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 256 c.
Белиц-Гейман С. П. Теннис. Фотоальбом. / Белиц-Гейман С. П. - М.: Планета, 2013. - 240 c.
Васнецова Н. Ю. Теннис для начинающих. / Васнецова Н. Ю. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 160 c.
Возрастная физиология: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физ. культуры / Ю. А. Ермолаев. - М. : СпортАкадемПресс, 2001. - 443 c.
Гилберт Брэд Победа любой ценой. Психологическое оружие в теннисе: уроки мастера. / Гилберт Брэд - М.: Олимп-Бизнес, 2016. - 324 c.
Голенко В.А., Скородумова А.П., Тарпищев В.А. Академия тенниса. М.: «Дедалус», 2002. - 235 с.
Губа В. П. Особенности подготовки юных теннисистов. / Губа В. П. - М.: СпортАкадемПресс, 2007. - 132 c.
Гём И. Всемирный теннис. / Гём И. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 264 c.
Жуков М. Н. Подвижные игры. / Жуков М. Н. — М., Наука, 2000. – 367 с.
Особенности физического и психологического развития детей младшего школьного возраста. https://prisno.schools.byФизиологические особенности младшего школьного возраста. https://multiurok.ruКорбут Е. В. Теннис: техника и тактика чемпионов. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 144 c.
Макинрой П. Теннис для «чайников». - М.: Диалектика / Вильямс, 2007. - 564 c.
Максимов Н. Теннис. - М.: Профиздат, 2010. - 911 c.
Морозова О. Только теннис. - М.: Вагриус, 2007. - 432 c.
Новиков А. Б. Большой шлем, или Четыре теннисных туза. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 224 c.
Пол Р. Анатомия тенниса. - М.: Попурри, 2012. - 757 c.
Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «теннис», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма [2,6,7].
Основной показатель работы секции по теннису – выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, теоретической подготовленности, физического развития.
Начало организации работы теннисной секции в школе с младшими классами состоит из трех этапов [9].
Первый шаг в выборе юных теннисистов - это агитация. Тренер в школах проводит мероприятия акции, предлагая создать секции тенниса для младших школьников. Тренер должен проводить первые занятия интересно, разнообразно и эмоционально, используя игры с элементами соревнований.