Рациональные методы формирования здорового образа жизни младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы- тема актуальна в настоящее время, ведь здоровье человека является одним из главных факторов, влияющих на качество его жизни.
Младшие школьники находятся на стадии активного роста и развития, поэтому особенно важно сформировать у них здоровый образ жизни, который в дальнейшем повлияет на их здоровье и благополучие в дальнейшем. Рациональные методы формирования здорового образа жизни могут включать в себя различные аспекты, такие как правильное питание, занятия спортом, проведение времени на свежем воздухе, соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек. Однако, для того чтобы эти методы были эффективными, необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников, их интересы и предпочтения.
В современном обществе все больше внимания уделяется проблемам здорового образа жизни, и в рамках школьного образования проводятся различные мероприятия и программы, направленные на формирование здорового образа жизни у детей.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы формирования здорового образа жизни у младших школьников 5
1.1 Здоровье и здоровый образ жизни 5
1.1.2 Общая характеристика детей младшего школьного возраста 10
1.1.3 Физические особенности детей младшего школьного возраста 12
1.1.4 Психологические особенности детей младшего школьного возраста 15
1.2 Способы и рациональные методы формирования здорового образа жизни 18
1.2.1 Проблемы формирования здорового образа жизни 20
1.2.2 Внеурочная деятельность при формировании здорового образа жизни 23
Глава 2 Исследование особенностей формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста 25
2.1 Организация и проведение исследования 25
2.2 Способы мотивации в формировании здорового образа жизни у испытуемых 31
Заключение 37
Список используемой литературы 40
Приложения 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье /Н.М. Амосов. - М,; Физкультура и спорт, 2007. - 255 с
2.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском коллективе /Л.И.Божович. -М.: Просвещение, 2009.- 296 с.
3.Булкин В.А., Попова Е.В, 1997 №3, с.44-46
4. Борисова Л.Е. Здоровый ребенок – хороший ученик. // Начальная школа. – 2012.- № 9 – С.97
5.Научить быть здоровым./ Лежнева Н.В.// Начальная школа. - 2010. - №9. с.99
6. Данько, Ю. И. Основы возрастной физиологии мышечной деятельности / Ю. И. Данько. – М. : Просвещение, 1980. – 284 с .
7. Дарвиш О.Б Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.
8.Евладова Е. Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников: Теоретический и научно-методический журнал. – 2012. – № 4. – С. 15-21
9. Егорова, О. В. Содружество семьи и школы - залог успеха в воспитании здорового образа жизни / О. В. Егорова // Начальная школа. - 2016 56-63 с.
10.Казначеев В.П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века / В.П. Казначеев // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2001. – 194 с.
11. Колбанов В.В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. - СПб.: ДЕАН, 2013. - 343с.
12. Колягина, А. В. Исследование проблемы формирования здорового образа жизни у младших школьников / А. В. Колягина, М. Л. Мальчевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 900-903.
13. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций
- Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
14. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение : учебное пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. – 606 с
15.Лисицын, Ю. П. Образ жизни и здоровье населения. – Москва : Знание, 1982. – 40 с
8. Моторика. Дети в возрасте от 6 до 10 лет уже умеют бегать, прыгать, кидать, ловить, а также играть в разные спортивные игры. Они постоянно улучшают свои навыки и координацию. У детей семилетнего возраста, обладающих более высокими двигательными возможностями по сравнению с другими, показатели двигательной активности увеличиваются за счет обогащения самостоятельной деятельности разнообразными играми и физическими упражнениями. В возрасте 6-7 лет улучшается тонкая моторика, поэтому дети могут застегивать и расстегивать одежду, некоторые выучиваются завязывать шнурки. [25]
9. Иммунная система. Она играет важную роль в защите организма от различных инфекций и болезней. В этом возрасте иммунитет детей еще не так сильный, как у взрослых, поэтому младшие школьники более восприимчивы к различным инфекциям. Поэтому важно обучать детей гигиене, научить их правильно мыть руки и следить за чистотой тела.