Работа педагога-психолога по коррекции агрессии у подростков

Скачать диплом с рассмотрением оценить эффективность работы педагога-психолога по коррекции агрессии у подростков.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.10.2024
Объем файла
4514 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Агрессивное поведение подростков является серьезной педагогической проблемой и негативно влияет на благополучие образовательной среды. Агрессия может быть, и качеством характера человека, и появляться в виде ответной реакции на внешние раздражители. При этом развитие современных подростков происходит в нестабильном, противоречивом и непредсказуемом мире. Современные подростки растут и находятся в состоянии экономических, политических и экологических проблем. Проявления агрессивности среди подростков связаны, в том числе, с общей социальной напряженностью и дисбалансом всего общества. Рост терроризма, эпидемий, гонки вооружений, стремительное развитие цифрового пространства – также являются теми условиями окружающей жизни современной цивилизации, которые значительно влияют на агрессивное поведение и порождают его. Опасность представляют, как устоявшиеся формы проявления агрессии, так и новые виды асоциального поведения подростков.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6

1.1. Общая характеристика подросткового возраста 6

1.2. Понятие «агрессивное поведение» в научной литературе 10

1.3. Причины агрессивного поведения подростков 15

1.4. Особенности коррекции агрессивного поведения подростков 19

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 27

2.1. Организация и методы исследования агрессивного поведения 27

2.2. Анализ результатов изучения уровня агрессии подростков по методике «Опросник исследования уровня агрессивности» А. Басса - А. Дарки 29

2.3. Анализ результатов изучения видов агрессивного поведения по методике «Агрессивное поведение» Е.П. Ильина, П.А. Ковалева 32

2.4. Анализ уровня агрессивности в отношениях по методике «Оценка агрессивности в отношениях» А. Ассингера 34

2.5. Общий анализ результатов первичной диагностики 35

2.6. Анализ эффективности коррекционной программы 36

2.7. Статистический анализ результатов научного исследования 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 53

Список литературы
1.Авдулова Т. П. поведение Психология стремительное подросткового анализ возраста стремительное / Т. П. Авдулова. среды – М.: терроризма Академия, 2019. отношениях – С.37.
2.Андрианова Р. А. агрессивности Проблемы негативно и может ресурсы противоречивом комплексной психологии профилактики научной агрессивного личности поведения среды в жизни образовательной организации. негативно Психолого-педагогические первичной исследования агрессивности / Р.А. ответной Андрианова, А.А. подростков Шемшурин, В.А.Чернов, Е.И. Селиванова. факультета - 2021. проявления Том 13.- острейших № 4. первичной - С. 107.
3.Бандура А. резко Подростковая агрессия. программы Изучение политических влияния среды и ответной семейных появляться отношений защищена / А. Бандура. находятся – М.: порождают Проспект, 2019. числе – ответной 74-205 с.
4.Берковиц Л. носящих Агрессия: направлению причины, общества последствия развитие и методы контроль: [пер. негативно с англ.] цифрового / Л. Берковиц. нестабильном – СПб. находятся : противоречивом ПраймЕврознак, 2021. преступность – С.77-155.
5.Вострокнутов Н.В. качеством Агрессивное образование поведение появляться детей общей и развитие подростков психологии и первичной социально-психологическая преступность личностная носящих деформация числе / Н.В. Вострокнутов. методы – Спб.: направлению Азбука, 2020. поведение – С.78.
6.Выготский Л. С. учреждение Педология находятся подростка асоциального / Л. С. подростковой Выготский общества // исследования Собрание профиль сочинений: терроризма в очной 6 томах. психологии – М.: острейших Педагогика, 2019. Т. 4. очной - С.43-89.
7.Выготский Л. С. области Психология подростковой развития человека. благополучие – М.: последние Смысл, 2019. цифрового – С.445.
 

Так если подростковый период характеризуется словом «идентичность» включает в себя такие характерные черты этого возраста, как открытие, нахождение и подчеркивание своего «Я», самооформление, самоизображение, самооценка, самонаблюдение, то «разный», «разнообразие», «различный» - эти слова очень хорошо характеризуют саму арт-терапию.

Изотерапию можно назвать фундаментом арт-терапии, это самый распространённый вид терапии искусствами. В ней используют совершенно различные средства для изображения: краски (гуашь, акварель, акрил, масло), карандаши, масляная и художественная пастель, фломастеры, мелки. В общем, все, что может оставлять следы на бумаге. Хотя рисовать можно не только на бумаге, но и на холсте, деревянных, стеклянных поверхностях, ткани. Чаще всего используется бумага, краски, карандаши или мелки. Есть множество диагностических техник – это популярные среди психологов рисуночные тесты: «Дом-дерево-человек», «Рисунок семьи», «Несуществующее животное» и другие. Вообще любой рисунок для арттерапевта диагностичен.