Формирование готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Формирование готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки". В которой разработан комплекс педагогических условий, обеспечивающий устойчивость модели, её соответствие заявленным параметрам эффективности. Разработан комплекс педагогических условий формирования готовности к деловому общению в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студента СПО.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
19.10.2024
Объем файла
584 Кб
Количество страниц
177
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4000 руб.
5000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Современное общество столкнулось с социально-экономическими факторами, которые стали причиной возникновения социального заказа на подготовку специалистов высшей квалификации с высоким уровнем коммуникативных умений и готовности к деловому общению. На современном этапе необходимость совершенствования языковой подготовки студентов обусловливается процессами, происходящими в российском образовании в целом: ориентация на международные стандарты, децентрализация, интеграция России в единое международное образовательное пространство, цифровизация и другие. Процесс глобализации привел к изменению требований работодателей к уровню профессионализма выпускников различных специальностей и профессий среднего профессионального образования (далее СПО). В рамках своих профессиональных обязанностей они должны организовывать деловые коммуникации с зарубежными коллегами и работать с технической документацией, научной литературой и профильными журналами, в том числе на иностранном языке.
Повыш

Оглавление

Введение 8

1 Теоретические основы формирования готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 22

1.1 Готовность к деловому общению студента СПО как педагогический феномен 22

1.2 Модель формирования готовности к деловому общению в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студента СПО 52

1.3 Комплекс педагогических условий формирования готовности к деловому общению в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки студента СПО 77

2 Экспериментальная работа по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 98

2.1 Организационные основы экспериментальной работы по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе иноязычной подготовки 98

2.2 Интерактивные технологии формирования готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 108

2.3 Анализ и оценка экспериментальной работы по формированию готовности к деловому общению у студента СПО в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки 133

Заключение 146

Список литературы 149

Приложение А. 164

Приложение Б 167

Приложение В 182

Список литературы

1 Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с. – Текст : непосредственный.

2 Алексеева, Д. А. Реализация интегрированного предметно-языкового подхода посредством возобновления работы над проектом по мере освоения иных дисциплин / Д. А. Алексеева // Казанский лингвистический журнал. – 2018. – №4. – С. 81-93. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-integrirovannogo-predmetno-yazykovogo-podhoda-posredstvom-vozobnovleniya-raboty-nad-proektom-po-mere-osvoeniya-inyh (дата обращения: 18.05.2022). – Текст : электронный

3 Алиева, Р. Р., Гамзаева, М. В., Коркмазов, А. В. Формирование готовности будущих учителей к использованию мобильных технологий в профессиональной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. – 2022 – №74-2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-gotovnosti-buduschih-uchiteley-k-ispolzovaniyu-mobilnyh-tehnologiy-v-professionalnoy-deyatelnosti (дата обращения: 12.01.2023). – Текст : электронный

4 Алипичев, А.Ю., Кузнецов, А.Н. Прагматизация иноязычной подготовки в неязыковых ВУЗах // Преподавание иностранных языков в поликультурном мире: традиции, инновации, перспективы. Сборник статей III Международной научно-практической конференции (Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка, 25.03.2021) – г. Минск, 2021. – С. 64-67

5 Аменд, А.Ф. Теория и практика непрерывного эколого-экономического образования: Монография / А. Ф. Аменд. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та «Факел», 1996. – 152 с. – EDN UIEVKL

6 Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – 2-е издание. – Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 272 с. – (Мастера психологии) . – ISBN 5-272-00289-X.

7 Андреев, В.И. Опыт компьютерной диагностики творческих способностей / науч. ред. В.И. Андреев. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1989. - 140 с. - ISBN 5-7464-0114-9

8 Арефьев, Р. С. Формирование готовности к самопроектированию коммуникативной компетентности у студентов педагогического вуза : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Р.С. Арефьев. - Сочи, 2004. - 190 с.

9 Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения : Методическое пособие // М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2006. – С. 72. – ISBN 5-7563-0324-3

10 Байденко, В. И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты / В. И. Байденко  // Высшее образование сегодня. – 2007. – №. 5. – С. 4-9. – EDN MTGXMR.

11 Барабанщиков, В. А. и др. Профессиональная культура педагога: история и современность / С. В. Знатнова // Приоритеты и ценности воспитания и развития личности в современном социуме : Материалы научно-практической конференции (с международным участием), Рязань, 30 октября 2019 года. – Рязань: Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, 2020. – С. 70-74. – EDN AYLHQB.

12 Бартош, Д. К., Гальскова Н. Д., Харламова М. В. Электронные технологии в системе обучения иностранным языкам: теория и практика  / Д. К. Бартош, Н. Д. Гальскова, М. В. Харламова. – Москва : Московский городской педагогический университет, 2017. – 220 с. – ISBN 978-5-91730-700-8. – EDN ZMLGJL.

13 Бим, И. Л. Профильное обучени

5. Спроектирована информационно-дидактическая база для формирования готовности студентов СПО к иноязычному деловому общению, включающая в себя базовые учебники и учебные пособия; англо-русские и русско-английские словари; ресурсы сети Интернет, в том числе ЭУМК, в предметной области «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем»;
6. Выявлены критерии, показатели и диагностические инструменты, необходимые для оценки уровня сформированности готовности студентов СПО к деловому общению на иностранном языке. Нами выделены основными показателями уровни сформированности готовности к иноязычному деловому общению – элементарный, пороговый, продвинутый.
Мы считаем, что наша работа обладает теоретической значимостью, так как способствует обобщению и уточнению понятия «готовность студента СПО к иноязычному деловому общению». Также в ней теоретически обоснована модель формирования готовности к иноязычному деловому общению студентов в процессе профессионально-ориентированной иноязычной подготовки, более того выделены и подтверждены педагогические условия формирования готовности студента к иноязычному деловому общению и критерии