Нетрадиционные изобразительные техники в групповом взаимодействии детей как средство их социализации
Введение
Исследование проводится для социализации детей в ходе проведения групповых занятий по обучению нетрадиционным техникам изобразительной деятельности. Это обусловлено тем, что, когда дети приходят: в группу дошкольного учреждения, школу. Чаще всего они не имеют навыков социальной адаптации, не взаимодействуют с другими детьми, требуют постоянного внимания к себе взрослого человека.
Изобразительное искусство является важным инструментом в развитии и социализации детей. Ряд нетрадиционных техник в этой области может быть использован в групповом взаимодействии для улучшения коммуникации, развития социальных навыков и укрепления уверенности в своих способностях.
В методической литературе различных авторов, таких как пособие А. В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р. Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», Давыдовой Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Лыковой И. А. «Развитие ребенка в изобразительной деятель
Содержание
Введение………………………………………………………………..………...3
Глава 1 Теоретические основы группового взаимодействия детей как средство их социализации с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности……………………………………………....14
1.1 Характеристика взаимодействия детей в группе для их социализации ………………………………………………………………………………...…..14
1.2 Психолого-педагогическая характеристика по взаимодействию детей в группе для их социализации ………………………………………..…...…38
Вывод по 1 главе………………………………………………………......……73
Глава 2 Описание проведения нетрадиционных техник изобразительной деятельности в групповом взаимодействии детей как средство их социализации …………………………………………………………………...75
2.1 Описание диагностических методик ориентированных на социализацию детей в групповом взаимодействии ……………………….75
2.2 Описание нетрадиционных изобразительных техник в групповом взаимодействии детей …………………………………………………………78
Вывод по 2 главе……………………………………………………..…………85
Заключение ……………………………………………………………….…….86
Список литературы…………………………………………………………….88
Приложения…………………………………………………………………....100
Список литературы
1. Sociology / Macionis, John J., and Linda M. Gerber. - 7-e. – Toronto: Pearson Canada, 2011. – 688 c. –P.113.2. Социализация личности: норма и отклонение / А. И. Ковалева; Ин-т молодежи. - Москва: ИМ: Голос, 1996г. - 222 с.3. Социализация первичная // Энциклопедический словарь «Слово о человеке». 19 февраля 2014 года.
4. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В. Мудрик — 3-е изд., испр., и доп. — М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2011 г. стр. 715
5. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. Социальная психология: Хрестоматия; Издательство: Аспект Пресс, 2001 г. стр.1366. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений –– СПб.: Речь, 2004. – 26 стр.
7. Антонова, Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре. – М., 2015.
8. Золотнякова, А.С. Личность в структуре педагогического общения [Текс]: Пособие по спецкурсу. - Ростов н/Д: РГПИ, 2014. - 80 с.
9. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст]/ М.И. Лисина - СПб.: Речь, 2009. - 204 с.
10. Название: Психологическая культура детства Автор: Яков Львович Коломинский Издательство: Литагент Вышэйшая школа Год: 2013 Город: Минск 11 стр.
11. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива [Текст]: система личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский – 2-е изд., доп. И перераб. – Минск: Народная асвета, 1984 г. - 238 с.
12. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / Под редакцией А. А. Бодалева // Вступительная статья А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1995. – 356 с.
13. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М.: Педагогика, 2008. - 148 с.
14. Бондаренко, А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. – М., 2010. – 28 с.
15. Антонова, Т.В. Особенности общения старших дошкольников со сверстник
В дошкольном возрасте социальное пространство осваивается постепенно, через стремление ребенка реализовать свою потребность в любви и эмоциональной поддержке, через стремление реализовать свои притязания на признание. Конкретно это выражается через ожидание получить одобрение и быть оцененным как «хороший». Реализуя эти потребности, ребенок усваивает ценностное отношение к долженствованию, к тому, что «надо», к нравственным нормам. Осваивая обязанности и права, накапливая определенные знания о них, ребенок еще долго не осознает их значение для себя как человека, принадлежащего к определенной культуре. Практически права и обязанности для ребенка дошкольного возраста психологически отчуждены от его личности, существуют вне его, при этом обязанности выступают в его сознании как акт насилия, а права растворены где-то в социальном пространстве и существуют как некая абстракция. К тому же наш отечественный менталитет таков, что для многих детей в