Формирование эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста средствами игрового сюжетного танца

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста средствами игрового сюжетного танца". В которой изучены возрастные особенности формирования эмоциональной выразительности. Раскрыта целесообразность формы игрового сюжетного танца как способа развития эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.10.2024
Объем файла
1724 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В современном мире достаточно остро стоит проблема эмоционального равнодушия. Однако в отличие от взрослого человека, эмоции ребёнка достаточно непосредственны, они не поддаются активному влиянию и давлению социума. При этом нельзя игнорировать нравственную и эмоциональную культуру. Как в таком случае воспитать в ребёнке сострадательность, научить любить и уважать окружающих?
Дошкольное детство – сензитивный период для развития и понимания эмоций, их полноценного выражения и умения ими управлять. И конечно важно как для ребёнка, так и для взрослого, уметь выражать себя, проявлять свои эмоции. Одной из форм для самовыражения является танец.
Известные педагоги и психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.) обосновали, что яркие эмоции помогают и создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Самое главное в дошкольном возрасте – это возможность различными способами насыщать эмоциональную

Содержание

Введение 3

Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1 «Эмоциональная выразительность»: сущность и содержания понятия 6

1.2. Возрастные особенности детей дошкольного возраста в контексте развития эмоциональной выразительности 10

1.3. Игровой сюжетный танец как средство формирования эмоциональной выразительности у детей дошкольного возраста 13

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВОГО СЮЖЕТНОГО ТАНЦА (НА ПРИМЕРЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО АНСАМБЛЯ «САМОЦВЕТЫ» Г. НОВОСИБИРСК) 19

2.1. Характеристика базы исследования 19

2.2. Этюдная практическая работа над хореографическими образами в игровом сюжетном танце как средства выявления эмоциональной выразительности 43

2.3. Оценка эффективности педагогических методов в постановочной работе, направленных на формирование эмоциональной выразительности у детей 50

Заключение 54

Список литературы 58

Приложение 64

Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : учеб. Пособие для студ. Вузов / Г. С. Абрамова. – 3-е изд., испр. И доп. – Екатеринбург : Деловая книга, 2002. – 698 с. – (Gaudeamus. Учебное пособие для вузов).
2. Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства: (пособие школьному психологу и педагогу). / Б.Н. Алмазов. – М.: Дата Сквер, 2009. – 248 с.
3. Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности // Вопросы психологии / Т.Ю. Андрущенко, А.В. Захарова. 2010. - № 4. - С. 91-99.
4. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства : учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. – Москва : Академический Проект ; Москва : Гаудеамус, 2005. – 255 с. – (Gaudeamus).
5. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие. для студентов пед. вузов / А. С. Белкин. – Москва : Академия, 2000. – 188 с. – (Высшее образование).
6. Богданов, Г. Ф. Методика педагогического руководства хореографическим любительским коллективом : учеб. пособие для академ. бакалавриата / Г. Ф. Богданов. – Москва : Юрайт, 2019. – 152 с. – (Авторский учебник).
7. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей : учеб. пособие для студентов вузов / Д. Б. Богоявленская. – Москва : Академия, 2002. – 318 с – (Высшее образование).
8. Бочкарёва Н.И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно-методическое пособие – Кемерово,1998 –64с.;
9.Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Норма и отклонения / Г. М. Бреслав. – Москва : Педагогика, 1990. – 144 с. .10. Брюхова, Л. В. Развитие участников детского хореографического коллектива в процессе художественно творческой деятельности / Л. В. Брюхова, рук. Работы Т. И. Головко // Развитие сферы образования, культуры, искусства: проблемы, тенденции, перспективы : материалы межрегион. (с междунар. Участием) научно-практ. Конф. Молодых ученых, посвящ. Дню академии 11 февраля 2011 г. / АГАКИ. – Барнаул, 2011. –

Ансамбль «Самоцветы» является участником концертных мероприятий и программ ДК «Приморский», выступает на различных площадках города Новосибирска. На данный момент ансамбль создает коллаборации с коллективами ДК «Приморский» такие как: Ансамбль народного танца «Берегиня», ансамбль эстрадного танца «Конфетти».
В рамках творческого годового отчета 2021-2022, хореографический ансамбль «Самоцветы», подготовил спектакль-концерт по мотивам одноименной русской народной сказки «Гуси-Лебеди» (Приложение).
Первые награды малышей на первом выездном Всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Парад искусств» в ДК Прогресс (Приложение).
Ансамбль сформировал традицию участвовать в детской профильной смене национальных культур «ГОРОД ДРУЖБЫ – ГОРОД ДЕТСТВА».
Хореографический ансамбль «Самоцветы» принял участие в юбилейном концерте ПАО «РусГидро»-«Новосибирская ГЭС» в доме культуры «Приморский».
Выступле