Улучшение социально-психологического климата в коллективе организации (на примере ООО «Содействие-онлайн»)
Введение
На сегодняшний день создание социально-психологического климата как никогда актуально, так как мы сталкиваемся изо дня в день с мировым кризисом, научно-техническим прогрессом. Эти условия вынуждают нас бороться за предоставление товаров и услуг на высоком уровне, а также за рост производительности труда.
Самая ключевая задача в реформировании трудового процесса является целенаправленное развитие личности работников в соответствии с их интересами и индивидуальными потребностями. Для этого необходимо обеспечить успешную социализацию личности, формирование благоприятного климата, эмоционального состояния, различного рода душевных переживаний, отношений друг с другом.
Степень изученности темы исследования. Важную роль в теоретико-методологическом обосновании социально-психологического климата в организации сыграли труды таких ученых как: Ф. Котлер, К. Дигглз, Дж. Мелило, Т. Левитт, Ф. Колбер, Ж. Нанель, Дж. Шефф, Т.Н. Канащук, В.Е. Новаторов и др. Перечисленные авторы
Содержание
Введение ……………………………………………………….......................... 3
1 Теоретические аспекты формирования социально-психологического климата в организации…………………………………………………………. 6
1.1 Основные характеристики социально-психологический климата ……... 6
1.2 Методики социально-психологического климата в коллективе………... 19
1.3 Факторы положительного социально-психологического климата в коллективе……………………………………………………………………… 31
2 Оценка социально-психологического климата в коллективе в ООО «Содействие-Онлайн» и разработка рекомендаций по его улучшению ……. 41
2.1 Общая характеристика компании ООО «Содействие-Онлайн» ……….. 41
2.2 Анализ социально-психологического климата в коллективе в ООО «Содействие-Онлайн» ………………………………………………………… 46
2.3 Разработка рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе ООО «Содействие-Онлайн» и оценка социального эффекта от них……………………… 65
Заключение …………………………………………………………………….. 72
Библиографический список …………………………………………………... 77
Приложение ……………………………………………………………………. 80
Библиографический список
1. Айдаркина Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Айдаркина Е.Е., Ласкова Т.С. — Ростов-на-Дону, Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2022. — 176 c. — ISBN 978-5-9275-4203-1. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/129098.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Беликова И.П. Управление персоналом: учебное пособие / Беликова И.П. — Ставрополь: АГРУС, 2021. — 63 c. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/121753.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
3. Белкин, В. Н. Корпоративная культура российских организаций: монография / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина, О. А. Антонова; Российская академия наук, Уральское отделение. Институт экономики УрО РАН, Челябинский филиал. - Челябинск: Энциклопедия, 2018. - 201 с.: ил. - Библиогр.: с. 155-157 (39 назв.). - 500 экз. - ISBN 978-5-91274-350-4. - Текст: непосредственный.
4. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом. 2-е изд. / Василенко С.В. — Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 105 c. — ISBN 978-5-394-01662-2. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/5971.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
5. Гаспарович, Е. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие: учебно-методическое пособие: в двух частях / Е. О. Гаспарович; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитарный институт. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 20 -. - ISBN 978-5-7996-2665-5. - Текст: непосредственный.
6. Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учебное пособие / Горяйнова Н.М. — Челябинск, Саратов: Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 224 c. — ISBN 978-5-4486-0653-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/81480.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
7. Корпоративная культура / Б. Гройсберг [и др.]. — Москва: Альпина Паблишер, 2020. — 216 c. — ISBN 978-5-9614-3838-3. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125296.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
8. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: учебник для бакалавров / Дейнека А.В. — Москва: Дашков и К, 2020. — 288 c. — ISBN 978-5-394-03459-6. — Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/111017.html. — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
9. Изменение корпоративной культуры в организациях / Д. Денисон [и др.]; пер. с англ. Е. Колотвиной. - М. [и др.]: Питер, 2019. - 190, [2] с.: ил. + 2 л. цв. ил. - (Тренинг-Бутик). - Парал. тит. л. англ. - Библиогр.: с. 189-190. - Пер. изд.: Leading culture change in global organizations / D. Denison [and all.]. - 2019. - 530 экз. - ISBN 978-5-496-01587-5. - Текст: непосредственный.
10. Зиновьев, Ф. В. Организационная
С помощью данной аналитики руководитель может оценить типы отношений, которые сложились в его коллективе, спрогнозировать развитие социально-психологического климата в организации.
В данном исследовании необходимо рассмотреть теорию Т. Дила и А.Кеннди [31, с. 452], которые выделили четыре основных типа корпоративной культуры:
1. Культурное партнерство.
2. Культура компании.
3. Культура удовольствия от работы
4. Процессная культура
Типы корпоративных культур, приведенные в данной классификации, не используются для анализ общественных организаций. Дж. Зонненфельд разработал еще одну типологию корпоративной культуры в 1980-х годах, чтобы улучшить производительность труда сотрудников [9].
Дж. Зонненфельд предложил классифицировать процессы, которые возникают в крупных компаниях, подразделяя их на четыре ти