Разработка «адаптированных» турпродуктов для иностранных (китайских, индийских и др.) туристов
Введение
В настоящее время туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития страны и регионов, в частности. Он способствует эффективному использованию природного и культурно-исторического наследия, приобщение к которому, с одной стороны, служит увеличению культурной грамотности, оздоровлению и отдыху людей, а с другой – экономическому развитию каждого региона, так как туризм предполагает привлечение дополнительных средств в экономику региона.
Туризм является многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга.
В России туристская отрасль является развивающейся. Во всех сферах туристской деятельности, как на федеральном уровне, так и на региональном, идет поиск новых форм работы, расширение сферы предложения и углубление его специализации, создание новых туристских комплексов.
Анализируя имеющиеся данные о во
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы проектирования туристского продукта (тура) 5
1.1 Туристский продукт: понятие, сущность, классификация 5
1.2 Этапы проектирования туристского продукта в РФ 17
1.3 Нормативно-правовые аспекты проектирования туристского продукта в РФ 21
Глава 2. Анализ деятельности туристической организации «АВС Трэвел» 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Принципы работы и конкуренты 34
2.3. Анализ эффективности проектирования туристических продуктов 36
Глава 3. Разработка комплекса мероприятий направленных на развитие «адаптированных» туристических продуктов для иностранных туристов 43
3.1 Рекомендации и система мероприятий направленных на развитие «адаптированных» туристических продуктов для иностранных туристов 43
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
Заключение 62
Библиографический список 65
Библиографический список
1. Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в РФ: федеральный закон: [принят Гос.Думой 4 октября 1996 года: новая редакция]. – М.: ООО «Тандем», 2010. – 180 с.
2. Российская Федерация. Законы. Закон о защите прав потребителей: федеральный закон: [принят Гос.Думой 7 февраля 1992 года: с изменениями на 23 ноября 2009 года: новая редакция]. – М.: АБАК, 2011. – 160 с.
3. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94. Туристско - экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. – Введ. 2000–11–16. – М. : Изд-во стандартов, 2010. – 27 с.
4. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94. Туристско - экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг. – Введ. 1995–01–05. – М. : Изд-во стандартов, 2009. – 32 с.
5. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94. Услуги населению. Термины и определения. – Введ. 1994–07–01. – М. : Изд-во стандартов, 2009. – 25 с.
6. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. – Введ. 2000–11–16. – М. : Изд-во стандартов, 2011. – 29 с.
7. Артемова, Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований / Е.Н. Артемова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. - № 4. - С. 37-49.
8. Аннов, Л.Д. Проблемы развития туризма в России: учеб. пособие / Л.Д. Аннов. - М.: Приор, 2008. - 250 с. – IBSN 5-241-00308.
9. Бабаев, Ю.П. Туристический бизнес: учебник / Ю.П. Бабаев. - М.: Финистат, 2009. - 350 с. – 5-85971-124-7.
10. Багиев, Г.Л. Основы маркетинговых исследований / Г.Л. Багиев, И.А. Аренков. – СПб.: Нева, 2008. – 512 с.
11. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учеб. пособие для студ. вузов / М.Б. Биржаков. - СПб.: Герда, 2010. - 448 с.
12. Богатырева, Е.Л. Приключенческий туризм / Е.Л. Богатырева // Туризм и отдых. – 2010. - № 7. – С. 24-27.
13. Бурдейкин, М.А. Отдых в России и за рубежом: учеб. пособие / М.А. Бурдейкин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. - 207 с.
14. Воробьев, В.А. Маркетинг: технология успеха / В.А. Воробьев // Турбизнес. – 2009. - №3. - С. 20-21.
15. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебник / В.Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2008. - 535 с. – IBSN 5-3487-2190-4.
16. Долматов, Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы / Г. М. Долматов. - Самара: Феникс, 2010. - 320 с.
17. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса: учеб. пособие / М.В. Ефремова. - М.: Ось-89, 2009. - 392 с. – IBSN 5-2367-3784-0.
18. Зибин, А.Л. В поисках экзотики/ А.Л. Зибин // Турнавигатор. – 2010. - № 2. – С. 35-38.
19. Толковый словарь туристских
На основании рисунка 2 выделим следующее: тур осуществляется как единая система в соответствии с определенным маршрутом на конкретные временные даты, основанная на реализации комплекса услуг.
Рассмотрим разновидности туров в рамках потребностей потребителя и механизма реализации продажи: индивидуальные и групповые туры.
Индивидуальные туры – заказные туры, которые подбираются для потребителя в зависимости от его личных предпочтений и при его участии в выборе. Может быть предложено несколько вариантов из которых заказчик выбирает сам то, что соответствует его запросам. На основе выбранных туристических услуг может быть разработан тур. Как правило, заказ индивидуального тура формируется в туристическом агентстве и в дальнейшем для осуществления передается туроператору.
Групповые туры – туры, заранее разработанные на основе предоставления стандартного набора туристических услуг. Тур планируется в соответствии с определенной целью отдыха и рассчитан на определенный социальный пласт населения.