Применение электронных образовательных ресурсов на уроках алгебры в 7 классе в процессе изучения темы «Линейная функция и её график»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
За последнее время произошло переосмысление роли информационных технологий и места гаджетов в жизни общества. Данные изменения коснулись всех сфер нашей жизни. Исключением не стало и образование. Математика – один из предметов, на примере которого можно увидеть эффективность применения информационных технологий.
На данном этапе развития технологий и мира в целом трудно представить современный урок без применения технологий и использования электронных гаджетов. Можно ли представить, что урок математики прошел без демонстрации презентации и использования интерактивной доски? Не исключено, что где-то все еще проводят такие уроки. Но, как правило, в школе они не очень эффективны.
На фоне информатизации школьного образования и разнообразия использования различной техники в учебно-воспитательном процессе многие учителя математики стали обращаться к использованию электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) на своих уроках. Применение ЭОР на уроках матема
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава I. Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе 8
1.1 Понятие и виды электронных образовательных ресурсов 8
1.2 Обзор электронного образовательного ресурса Desmos Classroom 10
Глава II. Методические особенности применения электронных образовательных ресурсов на уроках математики в процессе изучения темы «Линейная функция и ее график» 14
2.1 Сравнительный анализ учебной литературы по теме «Линейная функция и ее график» 14
2.2 Пример урока алгебры по теме «Линейная функция и ее график» с использованием электронных образовательных ресурсов 16
Список литературы 27
Приложения 29
Список литературы
1. Алимов Ш.А. Алгебра 7: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007. – 208 c.]
2. Белоусова А. С. Использование электронных образовательных ресурсов при обучении математике на примере темы "Формулы сокращенного умножения"
// Перспективные научные исследования: опыт, проблемы и перспективы развития: Сборник статей по материалам международной научно- практической конференции, Уфа, 17 июня 2019 года. Том Часть 2. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2019. – С. 145-151.
3. Бордовский, Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. - 31 с.
4. Графический калькулятор «Desmos» [Электронный ресурс]. – URL : https://teacher.desmos.com/activitybuilder/custom/642adab34601ce648b1073d4?la ng=ru (дата обращения : 24.03.2023).
5. Дорофеев Г.В. Алгебра: Учеб. Для 7 кл. М.Ж Просвещение, 2002.
6. Зенкина С. В. Электронные образовательные ресурсы в составе информационно-образовательной среды: учеб. пособие / С. В. Зенкина, Т. Н. Суворова, М. В. Николаев. – Киров: Радуга-Пресс, 2015. – С. 34.
7. Кашина, Т. С. Электронные образовательные ресурсы в обучении: за и против// Информационные технологии в социальной сфере : Материалы VI международной научно-практической конференции, Самара, 20 ноября 2017 года. – Самара: Самарский государственный социально-педагогический университет, 2018. – С. 114-118.
8. Курбонова У.Т. Особенности подготовки будущих педагогов к моделированию и внедрению в учебный процесс электронных образовательных ресурсов: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Душанбе, 2008.
9. Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2013. – 256 с.
10. Министерство образования и науки Российской Федерации: ФГОС ООО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/543 (дата обращения 05.04.23)
11. Суворова Т.Н. Развитие методической системы подготовки учителей к проектированию и применению электронных образовательных ресурсов на основе системно-деятельностного подхода: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Киров, 2002.
В завершении работы коллекцию необходимо опубликовать, чтобы она стала доступна для просмотра и выполнения заданий.
Доступ для решения заданий учитель может предоставить с помощью ссылки на коллекцию разработанных заданий.
Данный ресурс удобен тем, что в режиме реального времени учитель может отслеживать динамику работы обучающихся. Для учителя открыт доступ к ответам учеников. При необходимости учитель может помочь обучающимся, которые испытали трудности при выполнении заданий.
Обучающиеся могут выполнять учебные задания либо очно, либо при дистанционном обучении. В обоих случаях преподаватели могут получить доступ к ответам ученика с помощью панели управления учителя и реагировать по-разному в зависимости от среды. При личном общении учителя могут вести беседы о работе в классе. В удаленном режиме учителя могут использовать инструмент письменного отзыва для отправки отзыво