Особенности экзамен развития щепяной физических нарасти способности у жительство детей в олеандр дошкольных юрисдикция образовательных химикат учреждениях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный заказ общества в области физического воспитания. Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое развитие. В настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка. Их развитие – важная задача физического воспитания. Анализ специальной литературы свидетельствует, что проблема физического и психического развития ребенка в значительной мере определяется развитием его двигательных качеств в разные периоды детства.
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………………7
1.1.Характеристика физических качеств у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….7
1.2.Возрастные особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста …………………………………………… ………..15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………...20
2.1Реализация методики формирования физических качеств у детей дошкольного возраста ……………………………………………………….20
2.2Перспективное планирование по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста ……………. ………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….……………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРЕТУРЫ ……………………………47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159 с.
Богословский В.П. “Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию”, М.: Просвещение, 1984. – 180с.
Бацина Е.Г., Сертакова Н.М. и др. Педагогически совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. – Волгоград: Учитель, 2015- 162 с.
Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 176с.: ил.
Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности "Педагогика и психология". Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1996. - 94-1 Юс.
Карманова Л.В., Шебенко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада, Минск «Полымя» 1987.
Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.: ил.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-в физ. культ. - М., 1991. – 543 с.
Матвеев Л.П. Категории "развитие", "адаптация" и "воспитание" в теории физической культуры и спорта (давние, но не стареющие и новые идеи) // Теория и практика физической культуры. -1999.- №1.- С. 1-11.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.1986 - 304с.
Прищепа С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Обзор программ дошкольного образования.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с.
Ритмическая гимнастика. Дошкольное воспитание. – 2008. – № 10 – С. 47 – 49
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-денс». Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб; «Детство-ПРЕСС»,2000.
. Шебеко В.
Вот почему во время занятий с детьми физические упражнения
нужно разнообразить: чередовать подвижные игры с играми малой двигательной активности и часто давать ребенку кратковременный отдых.
Нервная система в дошкольном возрасте развита лучше, чем у детей до 3 лет. В этом периоде заканчивается созревание нервных клеток в головном мозге, который по внешнему виду и весу приближается к мозгу взрослого, но сама нервная система еще слаба. Поэтому надо учитывать легкую возбудимость дошкольников, очень осторожно относиться к ним: не давать длительных непосильных нагрузок, избегать чрезмерного утомления, так как процессы возбуждения в этом возрасте преобладают над процессами торможения.[12,c. 54]
У детей в этом возрасте процесс образования костей завершен, несмотря на то, что кровоснабжение у них лучше, чем у взрослых. В скелете много хрящевой ткани, благодаря чему возможен дальнейший его рост; в то же время этим обусловлива