Совершенствование процесса продвижения услуг предприятий сервиса (на примере фитнес-центра СССР)
Введение
Экономика Российской Федерации переживает трудные времена, обусловленные введением ряда санкций, переход на импортозамещение и снижение курса рубля. В связи с этим, у отечественных предприятий возникает необходимость в совершенствовании своей деятельности во всех направлениях. Одним из важных направлений функционирования предприятий следует отметить коммерческую и производственную деятельности, а также, маркетинговую деятельность, в результате которой проводится анализ спроса и предложения на рынке, оценка уровня конкуренции и в целом, развитие рынка.
На современном этапе развития экономики и общества, наблюдается постоянное повышение темпов роста знаний и профессионального опыта, которые определяют новые требования маркетинга к бизнесу.
В современной деятельности предприятия, необходимость эффективной маркетинговой деятельности, не подвергается сомнению, т.к. обосновывается систематическими изменениями внешней среды, появлением новых знаний и технологий
Содержание
Введение4
1.Теоретические основы организации процессов продвижения услуг предприятий сервиса7
1.1.Характер и основные этапы процессов продвижения услуг7
1.2.Особенности процессов продвижения сервисного предприятия13
1.3.Основные методы и инструменты для продвижения фитнес услуг19
2. Анализ процессов продвижения услуг сервиса в фитнес-центре СССР24
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности фитнес-центра СССР24
2.2. Исследование маркетинговых процессов продвижения услуг в фитнес-центре СССР28
2.3. Выявление проблем реализации процессов продвижения услуг фитнес-центра СССР41
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ услуг фитнес-центра СССР50
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию процессов продвижения услуг фитнес-центра СССР50
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий55
Заключение60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ63
Приложения70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (с изменениями от 01.07.2020 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. от 26.01.1994г.№ 51-ФЗ (с изменениями от 16.04.2022 г.) //Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
Акулич М.В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М.В. Акулич. – Москва: ИТК «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
Богданова С.В. Особенности интернет-маркетинга в России / С.В. Богданова // Социально-экономическое развитие региона: состояние, проблемы, перспективы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. – Ставрополь: Издательство «АГРУС», 2019. – С. 65-69.
Варданян Г.А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г.А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е.Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 363 с.
Гончаров В.Н. Использование интернет-технологий в маркетинге / В.Н. Гончаров, Е.В. Курипченко // Менеджер. – 2020. – № 3(93). – С. 181-187.
Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник для вузов / М.Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2021. – 559 с.
Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
Гринько О.И. Место и роль контент-маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций / О.И. Гринько // Современная экономическая наука: теоретический и практический потенциал.
Далее проведем анализ финансово-экономических результатов функционирования фитнес-центра СССР.
На основании финансовой отчетности предприятия, представленной в приложении 1, составим таблицу 1.
Таблица 1 - Динамика основных показателей хозяйственной деятельности фитнес-центра СССР за 2020 - 2022 годы, тыс.руб.
Показатели Период Отклонение, +/- Темп роста,%
2020 г. 2021 г. 2021 г. 2021/20 2022/21 2021/20 2022/21
Выручка от предоставления услуг 90319 106400 48223 16081 -58177 117,80 45,32
Расходы по обычной деятельности 11519 16565 12877 5046 -3688 143,81 77,74
Прочие доходы 12 485 258 473 -227 4041,67 53,20
Прочие расходы 2968 1384 2547 -1584 1163 46,63 184,03
Налоги на прибыль 5205 5622 2009 417 -3613 108,01 35,73
Чистая прибыль 70639 83314 31048 12675 -52266 117,94 37,27
Собственный капитал 51885 52484 83533 599 31049 101,15 159,16
Долгосрочные обязательства 0 0 1685 0 1685 - -
Краткосрочные обязательства 20 0 0 -20 0 0,00