Механизмы влияния институтов гражданского общества на государственную власть
Введение
Актуальность темы исследования. Государство и гражданское общество имеют тесную взаимосвязь, впрочем, отношения между ними не являются подчиненными (асимметричными). Гражданское общество не вводится с помощью закона, а создается, формируется спонтанно в общественной истории через суверенизацию жизни отдельных лиц и общин. Государство в этом случае регламентирует деятельность институтов гражданского общества путем поддержки их развития или его торможения. Государственная поддержка создания среды для развития гражданского общества является важной задачей в сегодняшних условиях.
Проблемы развития взаимодействия властных структур, политических и общественных организаций сегодня чрезвычайно актуальны для России, ведь связанны с формированием публичного управления и политикой модернизации. Особенно остро ощущается нехватка традиций гражданского общества, а именно способности людей к организованности, солидарности, существование обществом и коллективного сотрудничества.
Содержание
Введение3
1 Теоретические аспекты взаимодействия институтов гражданского общества и государственной власти6
1.1 Понятие гражданского общества6
1.2 Основные механизмы влияния институтов гражданского общества на государственную власть13
1.3 Нормативно-правовая база взаимодействия институтов гражданского общества и государственной власти23
2 Анализ взаимодействия Общественной палаты Республики Башкортостан на государственную власть30
2.1. Общая характеристика деятельности Общественной палаты Республики Башкортостан30
2.2 Механизмы влияния Общественной палаты Республики Башкортостан на государственную власть35
2.3 Проблемы взаимодействия Общественной палаты Республики Башкортостан на государственную власть46
2.4 Мероприятия по улучшению взаимодействия Общественной палаты Республики Башкортостан на государственную власть48
Заключение56
Список использованных источников58
Приложения63
Список использованных источников
1Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система / Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/
2Конституция Республики Башкортостан введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/16 (в ред. Законов Республики Башкортостан от 15.06.2006 N 322-з, от 18.09.2008 N 23-з, от 13.07.2009 N 146-з, от 19.05.2011 N 395-з, от 28.06.2012 N 545-з, от 04.03.2014 N 57-з): [Электронный ресурс] / Режим доступа: URL: https://pravitelstvorb.ru/ba/region/constitution.php
3Федеральный закон от 26.11.1996 г. № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» (ред. от 04.06.2014 года): [Электронный ресурс]. – Режим доступа / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41766/
4Федеральный закон от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (ред. от 05.12.2017): [Электронный ресурс]. – Режим доступа/URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/
5Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29.12.2020 с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021): [Электронный ресурс]. – Режим доступа/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571 /
6Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (последняя редакция): [Электронный ресурс]. – Режим доступа / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6693 /
7Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (последняя редакция): [Электронный ресурс]. – Режим доступа / URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824 /
8Федеральныйзаконот11.07.2001г.№ 95-ФЗ «Ополитическихпартиях» (последняя редакция): [Элект
Эффективное гражданское участие проявляется, прежде всего, на уровне взаимодействия, взаимовыгодного партнерства органов власти с гражданами, институтами гражданского общества. Результатом гражданского участия является действительное, реальное представительство интересов населения, гражданского общества в органах государственной власти, а также в органах местного самоуправления.
Несомненно, что в случае реального контроля гражданского общества, правозащитных организаций над властью политическая и хозяйственная власть децентрализуется. На основе взаимодействия органов власти и гражданского общества, правозащитных организаций могут создаваться совместные комиссии, рабочие и экспертные группы