Развитие скоростно – силовых качеств автогонщиков
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня пользуются успехом у молодежи технические виды спорта. Одним из самых популярных видов спорта являются автогонки, которые проводятся в различных природные условиях, в различных классах машин, от простых до супер сложных трассах.
Все разновидности автомобильных гонок, от их проведения в раскаленных песках пустыни, до гонок на ледяных трассах, объединяются высокой степенью экстремальности, что требует со стороны спортсменов высокого уровня подготовленности к участию в соревнованиях.
Готовность спортсмена-автогонщика к выполнению работы, сопряженной с особой мышечной деятельностью, т.е. его физическое состояние, характеризуется как функциональными возможностями организма, так и физической подготовленностью. Физическая нагрузка автогонщика имеет особую специфику скоростно-силовой подготовки, которая связана с постоянной статической нагрузкой, имеющей переменные величины напряжения, зависящие от изменения ускорений, практически во всех направлениях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…….3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ АВТОГОНЩИКОВ………………...6
1.1 Развитие скоростно-силовых качеств в автоспорте и других видах спорта……………………………………………………………………………..6
1.2 Профессиональные физические качества автогонщиков……………..…16
1.3 Особенности развития скоростно-силовых качеств пилотов в автоспорте………………………………………………………………………..22
Заключение по первой главе…………………………………………………....35
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………....37
2.1 Методы исследования………………………………………………………37
2.2 Организация исследования……………………………………………...….39
2.3 Методика развития скоростно-силовых качеств, в процессе тренировки автогонщиков………………………………………………………………….....40
Заключение по второй главе…………………………………………………….45
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛУЧЕНЫХ
ДАННЫХ………………………………………………………………………...46
ВЫВОД…………………………………………………………………………...52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………………55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.
«Аванта+» - Спорт, том 20, энциклопедия. Издательский центр «Аванта+», М., 2001г.
Алхасов, Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д. С. Алхасов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 191 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04714-1. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/515146
Андриянова, Е. Ю. Профилактика допинга в спорте: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Андриянова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 134 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-12572-6. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/518927
Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: 1966 – 160 с.
Боген, М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. - 192 с., ил.
Васильков, А. А. Теория и методика физического воспитания. Ростов н/Д: Феникс 2008. - 381 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 331 с.
Верхошанский, Ю.В. Физиологические основы и методические принципы тренировки в беге на выносливость [Текст] / Верхошанский Ю.В. – Москва: Советский спорт, 2014. – 80 с.
Германов, Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 224 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04492-8. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https//urait.ru/bcode/514804
Градусов, В.А. Индивидуальные возможности осуществления спортивной деятельности в экстремальных условиях. Экстремальные виды деятельности / В. А. Градусов, В.С. Ашанин, М. А. Черениченко, М. И. Пугач // Теория и практика прикладных экстремальных видов спорта, 2010. - № 4 (19) – с. 7-11
Дворкин, Л.С. Атлетическая ги
Поэтому высокие требования предъявляются к объёму поля зрения и точности глазомера спортсмена. Именно они позволяют автогонщику видеть своё положение и перемещение на трассе во время гонки.
Гонщик сосредоточен только лишь на своих собственных движениях - конечный результат для него не имеет никакого значения. При выполнении определённых действий он делает много ненужных движений: часто и не точно переключает рычаги управления, с силой сжимает рулевое колесо, излишне эмоционален. Всё это приводит к его быстрой утомляемости.
Двигательный стереотип гонщика формируется на первом этапе развития двигательного навыка: его отдельные движения объединяются в один двигательный акт. Важным свойством двигательного стереотипа является его динамичность, которая возникает, совершенствуется и разрушается в зависимости от времени, условий и характера деятельности человека [30, 48].
Второй этап даёт возможность исправлять ошибки.