Содержание и организация занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет

Цель исследования – разработать программу занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.08.2022
Объем файла
8642 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2720 руб.
3400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Интерес к различным видам восточных и западных единоборств значительно вырос за последние десятилетия. Тхэквондо – одно из самых популярных восточных единоборств за динамичность, зрелищность и доступность. Включение тхэквондо в программу Олимпийских игр ставит перед специалистами задачу подготовить систему спортивной подготовки российских тхэквондистов высокой квалификации к успешным выступлениям не только на чемпионате России, но и на Европейских, Всемирных и Олимпийских играх [5].
Подготовка спортсмена представляет собой широкое понятие и представляет собой целенаправленное использование всей совокупности факторов – средств, методов, условий, – посредством которых обеспечивается готовность спортсмена к спортивным успехам [3].
Одним из путей решения проблемы повышения эффективности тренировочного процесса спортсменов является совершенствование организации, содержания, средств и методов учебно-тренировочного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО С ДЕТЬМИ 10–12 ЛЕТ 8

1.1. Анатомо–физиологические и психологические особенности 8

детей 10–12 лет 8

1.2. Современные программы занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет и их характеристика 12

1.3. Научные представления о направленности, содержании и организации занятий тхэквондо с детьми 10-12 лет 20

Выводы по первой главе 26

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.1. Методы исследования 28

2.2. Организация исследования 32

ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО С ДЕТЬМИ 10–12 ЛЕТ 34

3.1 Обоснование направленности, содержания и способов организации занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет 34

3.1.1. Характеристика физического развития детей 10–12 лет – воспитанников МОО СРВЕ «Центр-Восток» 34

3.1.2. Уровень физической подготовленности юных тхэквондистов 36

10–12 лет – воспитанников МОО СРВЕ «Центр-Восток» 36

3.1.3. Планируемые результаты занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет (по результатам опроса тренеров и родителей юных спортсменов) 38

3.2. Программа занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет 42

3.3. Экспериментальное обоснование эффективности разработанной программы занятий тхэквондо с детьми 10–12 лет 49

Выводы по третьей главе 53

ВЫВОДЫ 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 67

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нормативы общей физической, специальной физической подготовки, иные спортивные нормативы для зачисления в группы на этапе начальной подготовки……………………………………………………………. .72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Анкета для родитетей………………………………………..73

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агафонов Э.В., Мешалкин О.Г. Техника борьбы / Э.В. Агафонов, О.Г. Мешалкин. - Красноярск, 2019. – 600 с.

2. Аракелян Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт) / Е. Е. Аракелян, В.П. Филин, А.В. Коробов, А.В. Левченко – М.: Физкультура и спорт – 2018. – 205 с.

3. Багаев, С.В. Современные тенденции в структуре средств технико– тактических действий в вольной борьбе и методика их совершенствования : дис. . канд. пед. наук. 13.00.04 / С.В. Багаев. – М., 2018. – 144 с.

4. Бальсевич, В. К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка / В. К. Бальсевич // Физкультура, образование, наука, – 2017. – № 1. – С. 3–53.

5. Бальсевич, В.К. Физическая культура в школе: пути модернизации преподавания / В.К. Бальсевич // Педагогика – 2020. – №1. – С. 26–33

6. Баршай В.М. Гимнастика: издание второе / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов – М.: 2019. – 320 с.

7. Балуй И.П. Долговременная программа подготовки и способность к перенесению тренировочных нагрузок в детском возрасте / И. Балуи // Спортивная наука в зарубежных странах. – 2021. – С. 30 – 36.

8. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса / Верхошанский Ю. В. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 176 с.

9. Гавердовский Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 912 с.

10. Глебов Е.И. Тхэквондо. Основы олимпийского спарринга / Е.И. Глебов,  С. М. Чой. Ростов–н/Д.: «Феникс»,  2019. – 320 с.

 11. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов ВУЗов физической культуры / Е. Н. Гогунов, Б.И. Мартынов – М.: Академия, 2020. – 285 с.

14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания: издание второе / В. М. Зациорский – М.: Спорт без границ, 2019. – 200 с.

15. Зимкин Н. В. Физиология человека / Н. В. Зимкин – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 334 с.

16. Лисенков А.Н. Математические методы планирования много– факторных медико–биологических экспериментов / А. Н. Лисенков – М.: Медицина, 2019. – 343 с.

17. Косов Б. Б. Психомоторное развитие школьников младшего возраста / Б. Б. Косов – М., 2019. – 229 с.

18. Курысь, В. Н. Основы силовой подготовки юношей : Учебное пособие / В. Н. Курысь – М.: Советский спорт, 2020. – 264 с.

19. Лейтес Н. С. К проблеме сенситивности периодов психического развития человека / Н.С. Лейтес // Принципы развития в психологии. – М.: Советский спорт, 2018. – С. 196 –211.

20. Лях В. И. О классификации координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика ФК,  2017. – № 7. – С. 28–30.

21. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В.И. Лях // Теория и пр. физ. культ. – 2018. – № 3. – С. 15–18.

22. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна / В.И. Лях // Теория и практика физ. культ, 2017. – С. 20–26.

23. Набатникова М. Я. Специальная выносливость спортсменов / М. Я. Набатникова. – М. : Физкультура и спорт, 2020. – 190 с.

 24. Паффенбаргер Р.С., Ольсен Э. Здоровый образ жизни / Р.С. Паффенбаргер, Э. Ольсен – К.: Олимпийская литература, 2019. – 211 с.

25. Селье Г. Стресс без дистресса / Г. Селье – М.: Прогресс, 2019.  –1025с.

26. Фомин Н.А. Физиология человека / Н.А. Фомин. – М. : Физкультура и спорт, 2019. – 356 с. 

27. Хайрулин А.Р. Организация и проведение соревнований по тхэквондо (ВТФ): методические рекомендации / А.Р. Хайрулин. Екатеринбург: УГПУ, 2017. – 32 с.

28. Хайрулин А.Р. Терминология используемая в тхэквондо (ВТФ): методические рекомендации / А.Р. Хайрулин. Екатеринбург: УГПУ. – 2018. – 14 с.

29. Ханин ЮЛ. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилберга / Ю.Л. Ханин. Л.: ЛНИИТЕК, 2017. –227 с.

30. Худолей О. Н. Методика развития силы у юных гимнастов на этапах начальной и специализированной подготовки / О. Н. Худолей // Физическое воспитание студентов. – 2019. – №4.  – С. 15–21.

31. Филин В. П. Становление и развитие теории и методики юношеского спорта / В.П. Филин // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80–летию академии. – 2018. – Т. 2. – С. 50–56.

32. Шахмурадов Ю.А. Программирование средств и методов тренировочных воздействий в спортивной борьбе. Актуальные проблемы спортивной борьбы / Ю.А. Шахмурадов, А.Д. Суханов. М.: ФОН, 2018. – 269 с.

33. Шейка В.И. Правила соревнований по кйоруги и их интерпретация / В.И. Шейка, С.А. Данилов, С.Г. Фсткчян. Ростов–н/Дону: «Феникс», 2018. – 80 с.

34. Шейка В.И. Тхэквондо. Книга рефери / В.И. Шейка; А.П. Ефремов. М.: МФТ, 2020. – 127 с.

35. Шлемин А. М.Система подготовки юных гимнастов: Методическое пособие для студентов ГЦОЛИФКа / А. М. Шлемин, П. К. Петров – М.: ГЦОЛИФК, 2017. – 98 с.

36. Шустин Б.Н. Моделирование в спорте высших достижений / Б.Н. Шустин. М.: РГАФК, 2017. – 104 с.

37. Эпов О.Г. Конфликтное взаимодействие тхэквондистов в тактико– технических структурах при выполнении боевого маневрирования : дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / О.Г. Эпов. М. : РГАФК, 2020. – 131 с.

38. Тхэквондо. Теория и методика. Том 1. Спортивное единоборство: учебное пособие / по ред. Ю.А. Шулики, Е.Ю. Ключникова – М. : «Феникс», 2017. – 263 с.

39. Тхэквондо. Техника и тактика / под. ред. И. Х. Парк, Т. Сибурн. – М.: АСТ, 2019. – 312 с.

40. Тхэквондо. П. В. Джаннерини, С. К. Фаверо, В.Бос – М. : АСТ, 2018. – 189 с.

41. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ильинича. – М.: АСВ, 2020. – 315 с.

42. Бьон Ю, Бликер Т. Путь мастера Ю как стать хозяином своей судьбы / Ю. Бьен, Т.Бликер – М. : АСТ, 2017. – 207 с.

43. Джонсон Н. Статистика и планирование эксперимента в технике и наука: Методы планирования эксперимента / Н. Джонсон, Ф. Лион – М.: Мир, 2018. – 510 с.

44. Дук Сунг Сон. Серия: Боевые искусства / Дук Сунг Сон – М.: Гранд, 2020. – 156 с.

 45. Руссобит М Мо. Серия: Мастера боевых искусств / Руссобит М Мо – Ростов н/Д: «Феникс» – 2018. – 277 с.

46. Чой Сунг Мо. Путь тхэквондо. От белого пояса к черному / Чой Сунг Мо – М.: Феникс, 2017. – 205 с.

Одним из наиболее информативных показателей работоспособности организма, интегральным показателем дееспособности основных энергетических систем организма, в первую очередь сердечно–сосудистой и дыхательной, является величина максимального потребления кислорода (МПК). Многими исследователями показано, что МПК увеличивается с возрастом. В период с 5 до 17 лет имеется тенденция к неуклонному росту МПК – с 1285 мл/мин у 8летних, до 3150 мл/мин у 16–летних.
При анализе величин относительного МПК, у школьников и школьниц, наблюдаются существенные различия. Снижение с возрастом МПК/кг у школьниц очевидно связано с увеличением жировой ткани, которая, как известно, не является потребителем кислорода. Применение гидростатического взвешивания и последующие работы подтвердили, что процентное содержание жира в организме школьниц растет и к 15–16 годам достигает 28/29%, а у школьников наоборот, постепенно снижается.
С возрастом, по мере роста и формирования организма, повышаются как абсолютные, так и относительные размеры сердца. Важным показателем работы сердца является частота сердечных сокращений (ЧСС). С возрастом ЧСС понижается.
В настоящее время у подростков наблюдается акселерация – сложное биосоциальное явление, которое выражается в ускоренном процессе биологических и психических процессов, увеличении антропометрических показателей, более раннем наступлении половой и интеллектуальной зрелости.