Обучение устной иноязычной речи школьников на основе музыкальных медиа-ресурсов
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время современная методика преподавания иностранных языков сталкивается с рядом актуальных проблем. Новыми требованиями государственной политики в области основного общего образования является Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения (ФГОС). Согласно этому документу, умение говорить на иностранном языке является одним из основных компонентов компетентности в области коммуникации. В настоящее время требования к освоению устной речи в иностранных языках стали ещё выше, так как постоянное развитие технологий и интернет-ресурсов требует знания иностранных языков для эффективной коммуникации между представителями различных стран и культур. Медиа-ресурсы в соответствии с ФГОС используются для активизации языковой деятельности на уроках английского языка, способствуют повышению мотивации учащихся и применению компетентностного подхода.
Сегодня уже общепризнано, что овладение иноязычной речью как средством общения невозможно б
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1 Теоретические основы обучения устной иноязычной речи школьников на основе музыкальных медиа-ресурсов 10
1.1 Современный образовательный контекст обучения школьников иностранному языку в эпоху цифровизации 10
1.2 Теоретические основы обучения устной речи как компонента иноязычной компетенции школьников 17
1.3 Характеристика медиа-ресурсов и их классификация 25
1.3.1 Достоинства и недостатки использования ИКТ и медиа-ресурсов в обучении иностранному языку 28
1.3.2 Требования к проведению занятий с использованием медиа-ресурсов 32
1.4 Музыкальные медиа-ресурсы в образовании 35
Выводы по первой главе 40
2 Методические основы обучения устной иноязычной речи школьников на основе музыкальных медиа-ресурсов 41
2.1 Лингводидактический потенциал популярных музыкальных медиа-ресурсов обучения школьников устной иноязычной речи 42
2.2 Методика обучения устной иноязычной речи школьников на основе музыкальных медиа-ресурсов 53
2.3 Опытно-экспериментальная апробация разработанной методики и анализ полученных результатов 66
Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список литературы 74
Приложение А Контрольная оценка знаний 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авраменко А. П., Шевченко В. Н. Мобильные приложения как инструмент геймификации языкового образование // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. – 2017. – № 4. – С. 64–71.
2. Агафонова Е.В. Роль музыки и песен в изучении английского языка / Е.В. Агафонова // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина – Архангельск: Изд-во «Кира», 2011– С. 285–289.
3. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. А35 Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
4. Акай О. М, Завгородняя Г. С., Царевская И. В. Роль интернет-технологий в современной концепции обучения иностранному языку // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
5. Алейникова О. О. Информационные технологии в обучении аудированию на занятиях английского языка // PEDAGOGY. – 2015. – № 1. – С. 34–36.
6. Антипьев А.Г., Захаров Н.Н., Захарова Н.С. Проблемы модернизации системы образования в трансформирующемся российском обществе // Успехи современного естествознания. 2005. № 9. С. 37-40.
7. Ариян М.А. Лингвострановедение в преподавании иностранного языка в старших классах средней школы // ИЯШ. 1990. №2. С.11-16.
8. Архипова Н.В. Развитие мотивации изучения иностранного языка у подростков средствами музыкального искусства. Автореф. дисс. канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2012.
9. Беспалов В. В. Информационные технологии: учебное пособие – Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – 134 с.
10. Беликова Л.Г. Современный кабинет иностранного языка: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010. – 221 с.
11. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. — М.: Наука, 1973. — 274 c.
12. Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.
13. Веденина П.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 5. – С. 19-23.
14. Веренинова, Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению // Иностранные языки в школе. –М., 1998. – № 6. – С. 65-70.
15. Витлин Ж.Л. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению языком. // Иностранные языки в школе. 2003. № 3. С. 7-12.
16. Вудьфович Е. В. Роль мобильного
Теперь все больше учителей распознают значительный потенциал компьютера и видят его перспективы как эффективного инструмента для обучения. Курсы, использующие компьютерное обучение, содержат разнообразный мотивационный материал и открывают широкие возможности для обучающихся.
В образовательном процессе ИКТ и медиа-ресурсы применяются в следующих вариантах:
Урок, подкрепленный мультимедийными материалами, проходит в классе с единственным компьютером, который учитель использует в качестве «электронной доски», а ученики для защиты своих проектов.
Урок проходит с помощью компьютерной поддержки и включает несколько компьютеров (обычно в компьютерном классе), на которых работают все ученики одновременно или поочередно.
Самостоятельное обучение (возможно, дистанционное) осуществляется с помощь