Процесс развития этнического самосознания личности.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс развития этнического самосознания личности. В работе рассматриваются особенности формирования предпосылок этнического самосознания у детей 7 – 8 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
154 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования определена задачами организации воспитания детей и молодежи с целью их подготовки к жизни в многонациональном культурно-языковом пространстве Российской Федерации. Согласно Всероссийской переписи населения в 2010 году в России проживает сегодня более 180 национальностей. Они различны по величине и интенсивности внутренних связей, по экономическим и социальным характеристикам, по языку и культуре, духовному складу и национальному характеру.
Многонациональный состав населения страны, социально- экономические и политические преобразования последних десятилетий, которые кардинально изменили социально-демографическую картину нашего общества, говорят о необходимости создания благоприятного этнопсихологического климата как в стране в целом, так и в отдельно взятом регионе. Воспитание у подрастающего поколения взаимотерпимости, гражданских позиций, патриотизма являются приоритетными направлениями в современной системе образования.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы исследования этнического самосознания  младших школьников5
1.1.Техники развития этнического самосознания у детей в условиях полиэтнического образовательного учреждения5
1.2.Формирование этнического самосознания и межкультурной компетентности на вспомогательных формах организации педагогического процесса7
Выводы по 1 главе17
Глава 2. Методика организации экспериментальной работы по этнокультурному развитию младших школьников в процессе семейного воспитания18
2.1. Организация экспериментальной работы18
Выводы по 2 главе28
Заключение30
Библиографический список33
Приложения37

1.Андрущенко, Т. Ю. Психологическая поддержка ребенка на этапе перехода от младшего школьного к подростковому периоду развития [Текст] : уч. пос. / Т. Ю. Андрущенко, Л. В. Тимашева. – Волгоград : Перемена, 2012. – 93 с. – ISBN 978-5-9935-0270-0.
2.Асмолов, А. Г. О смыслах понятия «толерантность» [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – 2014. – № 7. – С. 8-18.
3.Афанасьева, А. Б. Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы [Текст] / А. Б. Афанасьев // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2014. – № 142. – С. 134-143.
4.Баймурзина, В. И. Этнопедагогика башкирскогонарода: история и современность [Текст] – Уфа : ВИЭГУП, 2015. – 124 с. – ISBN 978-5-4466-0014-4.
5.Бакланова, Т. И. Народная художественная культура в универсальной гуманитарной образовательной системе [Текст] / Т. И. Бакланова // Культурология: новые подходы. Альманах–ежегодник. – 2015.
– № 1. – С. 24-30.
6.Басова, А. Н. Этнокультурное образование как фактор формирования основ национального менталитета у школьников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Басова Анастасия Николаевна ; КГУ им. Н. А. Некрасова. – Кострома, 2015. – 19 с.
7.Батурина, Г. И. Народная педагогика в современном учебно- воспитательном процессе [Текст] / Г. И. Батурина, Т. Ф. Кузина. – Москва: Школьная Пресса, 2014. – 144 с. – ISBN 5-9219-0229-2.
8.Безюлева Г. В. Толерантность: взгляд, поиск, решение [Текст] / Г. В. Безюлева, Г. М. Шеламова. – Москва : Вербум–М, 2003. – 173 с. – ISBN: 5-8391-0109-5.
9.Белкин, Ю. В. Поликультурное образование как часть региональной культурной политики [Текст] / Ю. В. Белкин, Н. В. Брагина // Культуросообразная школа. – 2014. – № 2. – С. 108-114.
10.Бойко, Л. П. Семейные клубные объединения как средоточие этнокультурных традиций [Текст] / Л. П. Бойко // Культура и самосознание: проблемы теории и задачи практики : тезисы научно-практ. конф. работников

Затем участники делятся на этнически гетерогенные подгруппы. Им предлагаются пословицы, задача состоит в том, чтобы найти близкие или противоположные по смыслу пословицы в разных культурах и соотнести их [16; 98].
Упражнение «Знакомство от имени предмета» направлено на формирование этнокультурной компетентности. Участникам тренинга предлагается загадать предмет, который относится к материальной этнической культуре того этноса, к которому принадлежит участник (например, национальное блюдо, предмет одежды и др.). Затем участник старается, не называя предмета, описать его другим участникам. При этом участники могут задавать вопросы. Задача участников отгадать задуманный предмет. Для этого упражнения проводится домашняя подготовка.
Кроме этого в тренинге должны использоваться упражнения, формирующие этническую толерантность. Это, например, упражнения «Собирание идей», игра «Вместе мы - Россия!» и др.