Развитие готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в обществе изменения, связанные с созданием единого цифрового пространства, обусловили развитие и освоение новейших цифровых технологий в образовании, что является одной из первоочередных задач для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018№ 204.Актуальным в этих условиях становится формирование и развитие цифровой образовательной среды, так как именно она позволяет сделать образование более гибким, открытым, мобильным, доступным для всех участников образовательного процесса независимо от местонахождения, приспособленным к реалиям сегодняшнего дня, способствующим формированию конкурентоспособных профессионалов в постоянно изменяющихся условиях современного мира, т.е. реализовать государственные задачи в сфере образования.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………...………..………….......... 3
Глава 1. Теоретические основы развития готовности педагогических работников к организации методического сопровождения цифровой образовательной среды...………....... 19
Цифровая образовательная среда как направление развития современного образования и педагогическая проблема...……….... 19
Сущность и структура готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды 37
1.3. Педагогическая модель развития готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды………………………...………...…………...... 58
Выводы по первой главе……………………...………...…………..... 68
Глава 2. Анализ и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию готовности педагогических работников и методическому сопровождению цифровой образовательной среды………………………………….......... 71
2.1. Критерии, уровни и диагностика готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды…………………...………...………….............. 71
2.2.Реализация педагогической модели развитие готовности педагогических работников к методическому сопровождению цифровой образовательной среды……...……...…………................. 97
2.3. Анализ результатов экспериментального исследования........... 108
Выводы по второй главе 117
Заключение 121
Список литературы не найден
В настоящее время понятие «цифровая грамотность» постоянно меняется и расширяется. Вследствие этого можно найти много трактовок данного понятия.
А.В. Шариков в работе «Теоретические подходы к определению понятия цифровой грамотности» рассматривал цифровую грамотность как умение понимать и использовать информацию с помощью компьютера, который включен в некоторую сеть, и пользователь должен принять эту сетевую концепцию как ключевую. Отсюда следует, что пользователь должен постоянно находиться в состоянии коммуникации, общения с другими пользователями [168, с.89].
Тимофеева М.Н. в работе «Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков» определяет цифровую грамотность, как набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета [150 с. 44].