Физическое воспитание дошкольников во взаимодействии семьи и дошкольной образовательной организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Физическое воспитание дошкольников во взаимодействии семьи и дошкольной образовательной организации. В работе рассматриваются условия взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
1109 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни.
Степень грамотности педагога в вопросах здоровья определяет уровень воспитанности детей, умение адаптироваться к условиям жизни, их стремление к познанию самих себя.
В любой комплексной программе система физического воспитания дошкольника является частью общегосударственной системы физического воспитания, она строится с учётом возрастных, психологических особенностей детей при обязательном контакте с родителями.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ…………………………………………………………… 7
1.1. Значение совместной работы детского сада и семьи в воспитании основ физической культуры детей 7
1.2. Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания детей дошкольного возраста…………………….. 9
1.3. Педагогические условия эффективного взаимодействия детского сада и семьи в воспитании основ физической культуры у детей.18
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………. 23
2.1. Задачи и методы исследования 23
2.2. Организация исследования по апробации модели взаимодействия семьи ДОО по физическому воспитанию детей………………………………………………………….. 23
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………… 29
3.1. Результаты тестирования по физкультурному комплексу «Кэнчээри»29
ВЫВОДЫ 39
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………….. 41
БИБЛИОГРАФИЯ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 49

БИБЛИОГРАФИЯ
Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада М.: Просвещение, 1986. -127с.
Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Зерно здоровья: концепция первичной установки//Семейная психология и семейная терапия. -1999.-№3.-С.36-47.
Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. - Киев.: Здоровья,1979.-232с. (Библ. Для родителей и детей).
Васильева М.А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А. Васильева, В.В. Гербова и др. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика - Синтез, 2010 года выпуска
Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания / Л.Д. Глазырина.- Минск: НМ Центр, 1995.- 240с.
Доронова Т. Программа "Радуга" /Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьеваи др.; // Дошкольное воспитание.-1990.-№10.-С. 61.
Дорошенко А.С. и др. Методы диагностики физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста /А.С.Дорошенко, Г.И.Минаева, О.С.Шнейдер. - Хабаровск: ХГИФК, 1994. - 32 с.
Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей / Т.Н.Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.
Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е.С.Евдокимова. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 160 с.
Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / А.А.Зайцев, Е.В.Конеева, Н.К.Полещук и др. / Калининград: Калинингр. ун-т., 1997. - 71 с.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Важно, чтобы родители выступали не только в роли пассивных участников консультаций и зрителей спортивно-развлекательных мероприятий, а активно вовлекались в педагогический процесс в рамках детско-родительских проектов и презентаций семейного опыта. Это дает возможность родителям прочувствовать на себе необходимость и сложность данного вида деятельности, помогает более грамотно и цельно заниматься физическим развитием детей, передавать положительный опыт другим семьям.
У детей, которые постоянно видят положительный пример педагогов и родителей, постепенно пробуждается интерес к спорту, желание попробовать себя в соревнованиях. Здесь на первый план выдвигается заповедь педагога «не навреди». Спорт должен стать средством здорового отдыха детей и интересным досугом, а не борьбой за секунды и миллиметры. Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес дает положительный эффект в работе.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников. На сегодняшний день необходимо, чтобы каждый педагог дошкольного учреждения был грамотен в вопросах сохранения здоровья. Педагог, работающий с детьми дошкольного возраста, должен иметь так же специальные знания, касающиеся здоровья детей и практические навыки здорового образа жизни.