Особенности построения процесса обучения передвижению на лыжах юных спортсменов 8-9 лет

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Особенности построения процесса обучения передвижению на лыжах юных спортсменов 8-9 лет. В работе рассматривается тренировочный процесс юных спортсменов 8-9 лет.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.10.2024
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Техника лыжника включает более 50 способов передвижения. Начинающие и квалифицированные лыжники постепенно овладевают всем многообразием движений. Одним из показателей спортивного мастерства лыжников-гонщиков является уровень его технической подготовленности [1, c. 43].
Одной из основных задач физического воспитания в детской спортивной школе, в процессе лыжной подготовки, является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Одновременно с этим на всех этапах обучения решается задача повышения их технической подготовленности. Успешное решение этой задачи возможно лишь при условии достижения высокой эффективности обучения юных спортсменов, что позволяет уже в раннем возрасте заложить основы правильной техники, которые в дальнейшем являются предпосылкой совершенствования ее в среднем и старшем школьном возрасте. Пути начального обучения технике передвижения на лыжах необходимо разрабатывать в соответствии с особенностями 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ НА ЛЫЖАХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 8-9 ЛЕТ

1.1 Физиологические особенности организма юных спортсменов 8-9 лет..…..……………...…………………………………………………….6
1.2 Особенности тренировочного процесса лыжников-гонщиков 8-9 лет …...…………………………………………………………………… 10
Выводы по первой главе…..…...…………………………………….. 14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ НА ЛЫЖАХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 8-9 ЛЕТ

2.1 Организация и методы исследования....…………………………..17
2.2 Результаты исследования и их обсуждение.……..……………… 26
Выводы по второй главе…….....……………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….....………… 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ананьева, Л. В. Некоторые особенности координации движений в лыжных гонках / Л. В. Ананьев, Д. А. Корнеев, В. Н. Томилов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – №. 5 (183). – С. 20-22.
Бабичев, И. В. Психодиагностика в системе психологического обеспечения детско-юношеского спорта / И. В. Бабичев, О. И. Жихарева, А. Ю. Лапин // Спортивный психолог. – 2015. – №. 3. – С. 67-71.
Бабушкин, Г. Д. Интеллектуально-психологическая подготовка спортсмена : монография / Г. Д. Бабушкин, К. В. Диких. – Саратов : Вузовское образование, 2020. – 212 с.
Баталов, А. Г. Лыжный спорт : методические рекомендации / А. Г. Баталов, М. Е. Бурдина, Т. И. Раменская, А. Г. Баталов. – М. : РГУФКСМиТ, 2014. – 24 с.
Бороздина, Г. В. Основы педагогики и психологии : учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – М. : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство ЮРАЙТ», 2019. – 477 с.
Ветков, Н. Е. Построение микроциклов в спортивной тренировке / Н. Е. Ветков // Наука-2020. – 2017. – № 1 (12). – С. 8-15.
Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена : учеб. пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. – Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2017. – 398 c.
Высочина, Н. Л. Психологическая подготовка в современном олимпийском спорте // Науковий часопис [Національного педагогічного університету імені МП Драгоманова]. Серія 15: Науково-педагогічні проблеми фізичної культури (фізична культура і спорт). – 2015. – №. 11. – С. 38-40.
Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 224 с.
Горелов, Н. А. Методология научных исследований : учеб. пособие и практикум / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Кораблева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2019. – 365 с.
 

– ходьба: ступающим шагом среди кустарника, по целине, зигзагом;
– подъемы «лесенкой» ступающим шагом, спуски в различных стойках с переносом тела с ноги на ногу, повороты переступанием.
Очень важно на данном этапе обучения следить за правильностью выполнения упражнения, т.к. неверный двигательный навык в дальнейшем очень сложно исправить.
2) Второй этап обучения – изучение целостных двигательных навыков в их совершенствовании в более сложных условиях. Не следует перегружать тренировку большим количеством учебных задач, как правило, это приводит к распределению внимания у лыжников и, как следствие, к возникновению большого количества ошибок. Не следует предлагать занимающимся новый материал, пока предыдущие движения не будут достаточно хорошо усвоены.
3) Третий этап обучения – совершенствование ранее полученных навыков в способах передвижения на лыжах путем устранения излишних движений и многократных повторений ранее изученного