Психологическая саморегуляция как фактор восстановления оптимального профессионального состояния эстрадного вокалиста
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема сценическое волнения всегда являлась достаточно серьезным препятствием в музыкально-исполнительской деятельности для многих музыкантов, так как умение управлять своим психологическим состоянием на сцене, является неотъемлемым качеством для эффективной профессиональной деятельности. Многие известные артисты переживали сильное волнение перед выходом на сцену, что заметно сказывалось на их музыкально-исполнительской эффективности и актерском мастерстве.
Как известно, выступление – это один из самых ответственных элементов в работе музыканта-исполнителя. Удачное выступление на сцене является результатом ежедневного труда и длительной предконцертной самонастройки. Выступления на сцене требуют полной эмоциональной, физической и интеллектуальной отдачи. Существует ряд параметров, влияющих на успешное выступление артиста: эмоциональный интеллект, волевая самонастройка, самооценка и тип нервной системы музыканта.
В области эстрадного
Содержание
Введение.
Глава 1. Теоретические особенности психологической саморегуляции эстрадного вокалиста в вузе.
1.1. Психологическая саморегуляция как научный феномен в общей психологии и педагогике.
1.2. Принципы и методы психологической саморегуляции эстрадного вокалиста в условиях обучения в вузе.
Глава 2. Методические особенности психологической саморегуляции эстрадного вокалиста в вузе.
2.1. Саморегуляция эстрадного вокалиста как фактор восстановления оптимального профессионального состояния эстрадного вокалиста.
2.2. Методические рекомендации по оптимизации процесса психологической саморегуляции и восстановления работоспособности эстрадного вокалиста в вузе.
Заключение.
Список литературы.
Список литературы
1. Абульханово-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханово-Славская. - Москва : Мысль, 1991. - 298 с.
2. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. Детская психология / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика, 1984. - Т. 4. - 432 с.
3. Зинченко, Т. О. Методы саморегуляции участников образовательного процесса / Т. О. Зинченко.- Режим доступа: https://studfile.net/preview/4542227/, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
4. Злоказов, К. В. Возрастные особенности саморегуляции личности / К. В. Злоказов // Психопедагогика в правоохранительных органах. - 2009. - № 2. - С. 53-57.
5. Конопкин, О. А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С. 5-12.
6. Корсакова, Н. К. Компенсаторные возможности саморегуляции мнестической деятельности в позднем возрасте / Н. К. Корсакова, Е. Ю. Балашова // Социальная и клиническая психиатрия. - 2007. -Т. 17, № 2. - С. 10-13.
7. Моросанова, В. И. Взаимосвязь мотивации и осознанной саморегуляции учения / В. И. Моросанова, И. Ю. Цыганов, А. В. Ванин, Е. В. Филиппова // Психологические исследования. - 2012.- Т. 5. - № 24. - С. 5.
8. Моросанова, В. И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. -2010. - № 1. - С. 36-45.
9. Моросанова, В. И. Новая версия опросника ?Стиль саморегуляции поведения - ССПМ? / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 137-145.
10. Никифоров, Г. С. Виды психической саморегуляции / Г. С. Никифоров, С. М. Шингаев // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. - 2014. - Т. 5, № 1 - С. 1-10.
11. Сочнев, В. Н. Саморегуляция сотрудников МЧС: приемы и методы / В. Н. Сочнев, И. В. Сочнева // Вестник Тамбовского университета. - 2011. - Т. 16, № 1. - С. 332-335.
12. Шульц, И. Г. Аутогенная тренировка / И. Г. Шуль
В.И.Морсанова определяет как функциональные звенья, которые образуют психологическую саморегуляцию.
У одних людей хорошо развито программирование и планирование, но на низком уровне моделирование и оценка результатов. Индивидуальные различия в регуляторных процессах проявляются в их неравномерной развитости у каждого. Таким образом, только индивидуальные особенности объясняют, как человек планирует и программирует достижение цели, учитывает значимые условия окружающей действительности, оценивает и корректирует собственную деятельность.
Совершенствование психологического состояния часто начинают с формирования образа, идеального для выполнения конкретного вида деятельности. Освоение приемов саморегуляции позволяет воссоздать такой образ в реальной жизни. Этот подход используется при работе над образом состояния артиста в знаменитой системе К. С. Станис