Современные подходы к использованию маркетинговых инструментов в сфере услуг (на примере ООО «Моцарт Медиа»)
Введение
Сфера услуг является одной из самых быстроразвивающихся и динамичных отраслей экономики, а конкуренция в сфере становится все более ожесточенной. С развитием информационных технологий и интернета сфера услуг стала более доступной и прозрачной для потребителей. Потребители имеют возможность сравнивать различные предложения, получать информацию о качестве услуг, оценивать репутацию предприятий и оставлять отзывы.
Современные подходы к использованию маркетинговых инструментов позволяют компаниям эффективнее взаимодействовать с клиентами, предлагать персонализированные предложения. Это, безусловно, ведет к увеличению конкурентоспособности предприятий и улучшению их финансовых показателей.
Актуальность темы исследования выпускной бакалаврской работы заключается в необходимости изучения и применения современных маркетинговых инструментов в сфере услуг, чтобы компании могли успешно конкурировать на рынке, привлекать и удерживать своих клиентов, тем самым обеспечивая свое развит
Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы маркетинга услуг 8
1.1 Понятие, сущность и классификация услуг 8
1.2 Анализ сферы услуг 13
1.3 Существующие модели маркетинга услуг 20
2. Маркетинг услуг на примере рекламного агентства ООО «Моцарт Медиа» 32
2.1 Характеристика ООО «Моцарт Медиа» 32
2.2 Анализ деятельности агентства ООО «Моцарт Медиа» с клиентом 37
2.3 Анализ маркетинговых инструментов компании, предложения по развитию рекламного агентства ООО «Моцарт Медиа» 43
Заключение 48
Список использованных источников 50
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации статья 779 пункт 1
2. Данченок Л. А., Кулакова Е. Ю. Маркетинговые подходы к продвижению бизнес-образования на основе применения лестницы бена ханта и cjm //Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. - 2022. - Т. 32. - №. 1. - С. 17-26., c. 17-26
3. Иншакова А.О., Кагальницкова Н.В. «Теоретико-прикладные подходы к квалификации гражданских отношений по оказанию услуг» // Legal concept. - 2018. - С. 90-93.
4. Котлер Ф., КартаджайаХ., СетиаванА Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. [перевод с английского М. Хорошиловой]. — М.: Эксмо, 2019. — 224 с
5. Красюк И.А., Назарова Э.А. Маркетинговые технологии в организации бизнес-процессов розничной торговли // Практический маркетинг. - 2019. - № 7 (269). - С. 4.
6. Муратова, Е.А. Методы внутренней' и внешней' поисковой оптимизации сайта // Е.А. Муратова. - Московский экономический журнал. 2019. №9. - С. 628-634.
7. Ослон А.А., Петренко Е.С., Кот Ю.А., Богомолова Е.В., Никифорова Е.А. На пути к антихрупкости: как компании переживают коронавирус. // М.: Институт Фонда Общественное Мнение (инФОМ). - 2022. - 264 с.
8. п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29 сентября 1999 г. N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг".
9. Платунина Г.П., Ермоленко Д.С. Кибербезопасность: искусная защита цифровой экономики // Экономика и качество систем связи. -2021.-№ 2 (20). -С. 32-40.
10. Райзберг Б.А. «Современный экономический словарь» // ИНФРА-М. - 2023 г. - С.512.
11. Синяева И.М. Инструменты электронного бизнеса в сфере услуг маркетинга// Вестник экономической безопасности. – 2018. - №4. – с.256-258
12. Стыцюк Р Ю. Особенности маркетинговых коммуникаций компаний на ИТ-рынке// Экономика и управление в машиностроении. - 2020. - № 1. С. 50-52.
13. Эрзиманов А.Э., Шевцов В.В. Маркетинг 3.0 в сфере услуг// Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т.2. – с.616-618
14. Ullal M. S., Hawaldar I. T. Influence of advertisement on customers based on AIDA model //Problems and Prospective in Management - 2018. - Т. 16. - №. - С. 285-298, c. 285-298
15. Анализ сайтов конкурентов как ключевой элемент интернет-маркетинга - [Электронный ресурс]: https://elibrary.ru/download/elibrary_49270511_59635903.pdf (дата обращения 21.06.23)
16. Географическое распределение
Это, в свою очередь, позволяет компании адаптировать свои продукты и услуги к требованиям клиентов и улучшить уровень обслуживания.В целом, все три типа маркетинга - внешний, внутренний и интерактивный - необходимы для эффективного функционирования любой компании.
Они взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, что позволяет компании достигать поставленных целей и быть успешной в своей отрасли. При этом чаще всего малый и средней бизнес больше заинтересованы во внешнем маркетинге, ввиду небольшого количества персонала, с которым не требуется выстраивать отдельную коммуникацию [ REF _Ref138309694 \r \h 29].
В целом же концепция продвижения впервые была сформулирована в 1960 году Джеромом Маккарти в виде модели «4Р», в которой к каждому «Р» относился один из элементов маркетинга: price, product, place, promotion.
1) Продуктовая политика включает: свойства и параметры продукта; торговую марку; ассортиментную политику; жизненный цикл товара; упаковку; сервис