Соотношение целеполагания и дезорганизаторов времени студентов
Введение
В настоящее время системой образования в лице Министерства просвещения Российской Федерации перед студентами высших учебных заведений ставится задача не только получения знаний по профессиональному назначению, но и получении, так называемых «Sоft-skills» и «Hard-skills». Если раскрывать эти понятия, то мы можем провести параллель с понятием «компетенции». Первые предполагают умения и навыки, не связанные с конкретной работой, но помогающие делать ее эффективно: способность общаться и договариваться, креативность, планирование, принятие решений. Вторые же предполагают именно конкретные умения и навыки, связанные с конкретной работой.
Для получения любого вида навыков студентам необходимо прилагать определенные усилия. Для этого нужно иметь определенный уровень мотивации, ведь без него студенты не смогут иерархировать свои потребности и правильно расставить приоритеты.
Способность человека ставить цели и двигаться к их достижению является одной из важнейших для саморе
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения целеполагания и дезорганизаторов времени студентов………………………………………6
1.1 Теория цели и целеполагания, научные подходы, общие положения………………………………………………………………6
1.2 Понятие личностных дезорганизаторов времени…………………… 19
1.3 Психологические особенности юношества………………..………….. 30
Выводы по первой главе……………………..……………................................. 41
Глава 2. Эмпирическое исследование соотношения целеполагания, дезорганизаторов времени у студентов…..……46
2.1 Организация и методы исследования…………………..…………….. 46
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов………………..... 48
2.3 Рекомендациипо формированиюцелеполагания студентов……….. 54
Выводы по второй главе……………..…..……………………………............... 57
Заключение…….…………………...………………………………………… 59
Список использованных источников и литературы………………….……… 62
Приложения………………………………..……………………………………. 66
Список использованных источников и литературы
1. Бурцева, Г.А.Ценностный подход к профессионально-педагогической подготовке студентов университета (на материале специальности «Физическая культура и спорт): специальность 19.00.01 : диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Г. А Бурцева. – Курган, 2002. – 256с.
2. Ишков, А. Д. Связь компонентов самоорганизации и личностных качеств студентов с успешностью в учебной деятельности: специальность 19.00.01 :диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. / А . Д. Ишков. – Москва, 2004. – 206с.
3. Калинин, С. И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем/С.И.Калинин. – Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 219с.
4. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение. / Ю. Д. Красовский – Москва: ЮНИТИ, 1999. – 108с.
5. Кузьмина, О. В. Разработка и стандартизация методики «Временная компетентность личности» / О. В. Кузьмина // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. – 2011. – № 2. – С. 186–196.
6. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции / А. Н. Леонтьев– Москва: Издательство Московского университета, 1971. – 297с.
7. Леонтьев, Д. А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. Том 17. – 1996. – №5. – С. 19–30.
8. Леонтьев, Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леонтьев – Москва: Смысл, 2006 – 105с.
9. Основы психологии: практикум / [под ред. Л.Д.Столяренко]. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 178c.
10. Прохоров, А. О. Смысловая регуляция психических состояний / А. О. Прохоров. – Москва: ИП РАН, 2009. – 116с.
11. Резник, С. Д.Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации / С. Д. Резник, С. Н.Соколов, В.В.Бондаренко. – Москва: Инфра-М, 2003. – 209с.
12. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – Санкт-Петербург: Питер Ком, 1998. – 291с.
13. Салихова, Н. Р. Ценностно-смысловая регуляция жизнедеятельности субъекта : специальность 19.00.01 : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук / Н. Р. Салихова. – Казань, 2011. – 203с.
14. Сырцова, А. О Возрастная динамика временных ориентаций личности / А. О. Сырцова, О. В. Митина. – Москва : Вопросы психологии. 2008. № 2. – С.41–54.
15. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская – Москва : Академия, 2002. – 113с.
16. Бордовская, Н.В. Потенциальная и реальная готовность студента к исследованию / Н.В. Бордовская, С. Н. Костромина // Высшее образование в России. – 2013. – № 10. – С. 125- 133.
17. Ганзен, В. А. Отношения между потенциями и тенденциями в структуре индивидуальности / В. А. Ганзен, Л. А. Головей // Личность и деятельность. – 1982. – №5 – С. 3-10.
18. Гильдингерш, М. Г. Инновационный
Отсутствие адекватности и правильности принимаемых решений создает дополнительные жизненные трудности, затрудняет правильный выбор стратегии преодоления стрессовых ситуаций[13].
Согласно А.А. Кронику, психологическое время способно не только ускорять или замедлять свое течение, оно может переживаться непрерывным или прерывистым. Переживание прерывистости времени в каком-то смысле близко с ощущением «конца жизни», «застоя», а ощущение непрерывистости – признак «нормального», бескризисного течения жизни, гармоничной связи и преемственность прошлого, настоящего, будущего. Исходя из этого, постоянная самоорганизация времени жизни придает самой жизни ощущение непрерывистости и полноты, помогает справляться с возрастными кризисами[9].
Изучая взаимосвязь между временной перспективой и профессиональным самоопределением в юношеском возрасте, Ж.А. Леснянская показала, что отсутствие четкой, согласованной временной перспективы может проявляться в несамостоятельности при выбо