Особенности стратегий поведения в конфликтных ситуациях студентов вуза

Скачать дипломную работу на тему: "Особенности стратегий поведения в конфликтных ситуациях студентов вуза". В которой изучены понятия «конфликт» и «конфликтное поведение» в психолого-педагогической литературе. Проведено эмпирическое исследование на предмет наличия связи между личностными особенностями и выбором стратегии поведения в конфликте у студентов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена важностью в изучении особенностей не только обучения студентов вуза, их психологического состояния, но и изучения особенностей поведения в различных конфликтных ситуациях. Данный вопрос вызывает интерес у многих отечественных и зарубежных авторов, которые занимаются исследованиями проблем студентов. В период студенчества у молодых людей происходит процесс в формировании профессиональных и личностных характеристик, влияющие на профессиональное будущее специалистов. Соответственно, такие личностные качества как умение правильно выходить из конфликтных ситуаций является важным показателем для специалиста любой сферы или отрасли.
В процессе нахождения в конфликтной ситуации человек может проявлять и использовать различные формы поведения, а также выхода из данного конфликта. На это влияет множество различных факторов, начиная от личностных особенностей поведения, черт характера, а также от категории оппонентов. В настоящий момент тему

Содержание

Введение 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ 8

1.1. Психологическая сущность феномена конфликта и конфликтной ситуации 8

1.2. Общая характеристика возрастных особенностей студентов 14

1.3. Особенности проблем коммуникации и взаимодействия в студенческой группе 18

Выводы по 1 главе 21

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 23

2.1. Организация и методы исследования 23

2.2. Анализ результатов психологической диагностики испытуемых-студентов 26

2.3. Пути и способы профилактики и разрешения конфликтов в студенческой группе 32

Выводы по главе 2 34

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ 36

3.1. Формы и виды психологического консультирования, направленного на разрешение конфликтов в студенческой группе 36

3.2. Психологические рекомендации по организации индивидуального и группового консультирования студентов 40

Выводы по 3 главе 42

Заключение .43

Список литературы 47

Список литературы

1. Федеральный закон от 12.01.1996 No10 – ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

2. Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста [Текст] / Б.Г.Ананьев //Современные психологические проблемы высшей школы. - Л.,1974.-280 с.

3. Ануфриюк, К.Ю. Стили общения и защитные механизмы личности в юношеском возрасте / К.Ю. Ануфирюк. - СПб., 2005. - 156–158 с. 

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ. 2000. – 551 с.

5. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология: теория, история, библиография / А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов. - М., 1996 – 77-81с. 

6. Белкин А. С. Конфликтология: наука о гармонии. – Екатеринбург, 2000. 

7. Богачёва Т. И. Исследование социабельности как личностной характеристики лидера : построение опросника и его валидизация / Т. И. Богачева // Экспериментальная психология. – 2021. – Т. 14, No 4. – С. 76–89.

8. Большой психологический словарь. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

9. Вахин, А.А. Основные методы урегулирования конфликтов в организационных группах (коллективах) / А.А. Вахин. – М., 2006. – 34 с. 

10. Гапонова, С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал.- 1994. - Т. 15. - No 3. - С. 131- 135.

11. Гилева, И.О. Психологическое сопровождение становления личности в процессе вузовской подготовки // Психологическое сопровождение становления личности в образовательном процессе: Материалы региональной научно-практической конференции. – Барнаул, 2002. - С. 44-47.

12. Голынчик Е.О., Батхина А.А. Стратегии поведения в межличностном конфликте у студентов: кросс-культурное сравнение // Психологические исследования. 2017. Т.10, No53. С. 12. URL: http://psystudy.ru

13. Гришина, Н. В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов / Н.В. Гришина. - Л., 1978. – 45-47 с. 

14. Гришина, Н. В. Производственные конфликты и их регулирование / Н.В. Гришина // Промышленная социальная психология. -Л., 1982.-108-111 с. 

15. Данилова Е. Л. Особенности межличностных отношений студенческой группе [Текст] // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2013 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2013. - с. 70-72 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3474/ (дата обращения: 20.04.2023).

16. Добровидова Н.А. Взаимосвязь личностных 

Наиболее важным фактором, влияющим на личность студентов, являются человеческие факторы. Студенческая учебная группа – это одна из форм групповой общности, в которой состоят молодые люди, имеющие общую цель – профессиональное обучение и приобретение профессии ли специальности. В студенческой группе происходят различные процессы структурирования, формирования и изменения межличностных (эмоциональных и деловых) взаимоотношений, которые оказывают значимое влияние на личности участников студенческой группы, на их профессиональные и учебные успехи [19].
Социально-психологические и личностные характеристики студентов являются важными факторами в формировании студенческих групп, и процессов там протекающих. Социально-психологические характеристики студентов – это набор определенных явлений и процессов, которые характеризуют свойства, особенности и качества членов группы, различных социальных групп, коллективов, обусловленных или факторами социально