Проблема жизни и смерти в произведениях В.В.Набокова русского периода творчества

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Проблема жизни и смерти в произведениях В.В.Набокова русского периода творчества. В работе рассматривается проза В.В. Набокова 1930-1940 гг.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.10.2024
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Нина Берберова назвала Владимира Набокова «одним из крупнейших писателей нашего времени». И действительно, творческая манера Набокова, основанная на изысканном психологизме сюжета, многоплановости литературно-философских подтекстов и игре со словом, начиная с 20-х годов двадцатого века сделала, его видной фигурой русской литературной эмиграции в Европе и по сию пору весь мир признает его одним из ведущих романистов столетия.
В творчестве В. Набокова оригинально представлена художественная концепция бытия, человеческого сознания, времени и пространства. Тексты его представляют собой особую вселенную и являются выражением философских и эстетических идей писателя, воплощают специфические формы мироощущения и соответствующего ему способа теоретической рефлексии.
Романы Владимира Набокова – это всегда приглашение читателю разделить вместе с ним созданный писателем мир фантазии, мир неповторимого индивида. 

СОДЕРЖАНИЕСОДЕРЖАНИЕ1
ВВЕДЕНИЕ2
РАЗДЕЛ 1. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ В ПРОЗЕ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ8
1.1 Экзистенциальный мир Владимира Набокова («Продленный призрак бытия»)13
1.2 Особенности художественной танатологии18
1.3 Тема жизни и смерти в творчестве В. В. Набокова.24
РАЗДЕЛ 2. ИДЕЯ ПОТУСТОРОННОСТИ В ПОЕВСТИ В. НАБОКОВА «СОГЛЯДАТАЙ»29
РАЗДЕЛ 3 ТЕМА ЖИЗНИ И СМЕРТИ И ЕЁ РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ СИМВОЛ БАБОЧКИ В РАССКАЗАХ В. НАБОКОВА «РОЖДЕСТВО» И «БЛАГОСТЬ»40
3.2 «Совершенство»50
3.3 «Удар крыла»50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аверин Б. Гений тотального воспоминания //Звезда, 1999, №4. с. 158-163
Адамович Г. Наименее русский из всех русских писателей. //Дружба народов. – 1994. - №6. – С. 216-237
Александров В.Е. Набоков и потусторонность: метафизика, этика, эстетика. – СПб, 1999: издательство «Алетейя» - 320 с.
Анастасьев Н.А. Феномен Набокова. - М., 1992 – 271 с.
Барабаш Ю.Я. Набоков и Гоголь: Мастер и гений // Горизонты современного гуманитарного знания: к 80-летию академика Г. Г. Гамзатова. М.: Наука, 2008. – с. 44-52
Барабтарло Г. Сочинение Набокова. – СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2011. С. 462.
Д. Бартон Джонсон. Миры и антимиры В. Набокова. СПб., 2011. С. 352.
Басилашвили К. Роман Набокова «Соглядатай» //Набоков В.В.: pro et contra. СПб, 1997
Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Л., 1979
Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1989
Берберова Н. Набоков и его «Лолита» // Набоков В.В.: pro et contra. СПб, 1997
Битов А. Ясность бессмертия // Набоков В.В.: pro et contra. СПб, 1997
Богдан-Левин Г.М. Из "Русской мысли". – СПб.: издательство «Алетейя», 2002.
Бойд Б. Владимир Набоков. Русские годы. СПб.; Симпозиум, 2010. С. 720.
Бугаева Л. Литература и RITE DE PASSAGE. – СПб.: ИД «Петрополис», 2010. С. 406.
Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. - М., 1998
Бурцев А. Действующий айсберг: В.Набоков и споры о нем // Полярная звезда, 1991, №2
Вейдле В. В.Сирин. «Отчаяние» // Набоков В.В.: pro et contra. СПб, 1997
Волконский С. Из прошлого, настоящего, вечного // Другие берега. – 1992. - № 1. – С. 152-202.
Долинин А.А. «Двойное время» у Набокова: от «Дара» к «Лолите» // Пути и миражи русской культуры. Сб. ст.. СПб., 1994. С.283 − 322.
Долинин А. Истинная жизнь писателя Сирина: первые романы // Набоков В. Собр. соч. русского периода: В 5-ти т. – СПб., «Симпозиум», 1999-2000. Т. 2. С. 9−41.
Долинин А. Набоков, Достоевский и достоевщина // Литературное обо

Основной оппозицией среди эстетических свойств является противопоставление высокого и низкого. В возвышенном изображении танатологических мотивов мы можем наблюдать привязку к феноменам высокого, значительного, сакрального. «Данный тип изображения ограничивается определённым кругом танатологических сюжетных ситуаций, прежде всего репрезентацией гибели героя и его воинских подвигов, идиллической «естественной» смерти, трагического (драматического) и романтического суицида. Его специфика заключается в интересе к семантическим моделям типа «смерть прирученная» и «смерть твоя», к соответствующей возвышенной риторике» [4, с. 269]. Низменное же изображение обычно вписывается в рамки бытового, ничтожного и пошлого. В таком случае смерть представляется в качестве предмета насмешки или обличает характер персонажа.
С изображением высокого и низкого также связаны категории прекрасного и безобразного.