Фандрайзинг как источник финансирования спортивного клуба
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Приводится мнение, что в настоящее время массовый спорт испытывает наибольшие трудности с финансированием. В частности, это касается любительского спорта. Любительские клубы существуют на собственные средства и испытают трудности с поиском финансовой поддержки. В результате любители спорта не всегда имеют возможность для регулярных занятий спортом, что влечет за собой понижение показателей здоровья общества. Актуальность фандрайзинга и его применение для физкультурно-спортивных организаций очевидна, большое количество исследователей стремятся применить основы фандрайзинга к российской действительности. На сегодня эта тема слабо развита в России, нет систематического подхода к реализации успешной деятельности в поиске спонсора. В данном вопросе каждая спортивная организация ищет финансовую поддержку по принципу «каждый сам за себя». Для решения данной проблемы есть необходимость в разработке эффективных методов по привлечению финансовых вложений в спортивные
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Понятие фандрайзинга
1.2. Цели и мотивы фандрайзинга
1.3. Источники финансирования в физкультурно-спортивных
организациях
1.4. Стратегия эффективного фандрайзинга
1.5. Нормативно-правовые документы
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ деятельности футбольного клуба «Смена» г. Казани
3.2. Проблема привлечения потенциальных спонсоров в футбольный клуб «Смена» г. Казани
3.3. Методы фандрайзинга для привлечения спонсора в футбольный клуб «Смена» г. Казани
3.4. Оценка эффективности разработанных методов фандрайзинга для футбольного клуба «Смена» г. Казани
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" реализация стратегии развития отрасти: Документы и материалы (2008-2011 годы) / авт.-сост. Н. В. Паршикова, П. А. Виноградов; под общ. ред. В.Л. Мутко. – М.: Советский спорт, 2012. – 1101 с. –ISBN 978-5-9718-0549-6. – Текст: непосредственный.
2.Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ. "О благотворительной деятельности добровольчестве (волонтерстве)". - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495 / (дата обращения 9.01.2023). - Текст: электронный.
3.Аналитическая записка по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. // Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_7258.html. (дата обращения: 09.01.2023 г.)
4.Албегова, И.Ф. Фандрайзинг для некоммерческих организаций как технология успеха/ Албегова И. Ф. – Ярославль. ЯРОО «ЦПНО», 2015. – 106с. –ISBN 978-5-7882-1437-5. - Текст: непосредственный
5.Алексеева, О.В. Слагаемые успеха некоммерческих организаций: на правах учебного пособия / Алексеева, О. В. Алексеева Е., Бодунген А., Текст: электронный//ВестникМосковского государственногообластного университета. Серия: Экономика. – 2019. – № 1. – С. 8-15. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-povysheniya-effektivnosti-prodazh-na- osnove-analiticheskih-komponentov-internet-marketinga/viewer (дата обращения: 10.12.2021).
6.Аленуров, Э. А. Концепция рассмотрения спортивной команды как малой группы / Э. А. Аленуров. // Вестник университета. – 2014. – № 10. – С. 234-238. - ISBN 978-5-906839-25-1. – Текст: электронный// Электронно- библиотечнаясистема«Лань»:[сайт].—URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-rassmotreniya-sportivnoy-komandy-kak-maloy-gruppy/viewer (дата обращения: 20.11.2021). – Режим доступа: для авториз. пользователей.
7.Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менед
•суметь убедить аудиторию в важности проекта, сформировать чувство сопричастности у потенциального благотворителя;
•проводить анализ способов мотивации и стимулирования готовности оказать поддержку;
•выстраивать долгосрочные отношения с донорами;
•регулярно проводить нашумевшие инфоповоды и мероприятия Эффективный фандрайзинг должен удовлетворять трем основным критериям:
Прозрачность и открытость проекта (донор должен четко понимать куда, на что и зачем пойдут средства).
Легкость принятия участия (доступность внесения пожертвований, без дополнительных сложностей и преград).
Обязательная отчетность (для повышения уровня доверия к НКО, доноры должны быть уверены в целевом использовании внесенных под проект средств).
Исправляем типичные ошибки НКО при проведении фандрайзинговых кампаний [42]:
Существуют навязанные СМИ стереотипы о ворующих благотворительных организациях. Если НКО расскаж