Специфика системы персонажей в цикле об Алисе Кира Булычева
ВВЕДЕНИЕ
«Детская литература — неотъемлемая часть “большой” литературы и имеет все присущие ей свойства. Для нее характерен особенный способ художественного отражения мира. Она тесно связана с игровыми элементами фольклора, ее художественная специфика адекватна детской психологии и отвечает следующим критериям: наглядность, иллюстративность, красочность оформления, ясность и образность языка, небольшой объем, отсутствие длинных описаний и много диалогов, главные персонажи — дети, в сюжете много приключений, оптимистичный финал.»[ Детская литература // Литературный энциклопедический словарь. — URL: http://niv.ru/doc/encyclopedia/literature/articles/23/detskaya-literatura.htm]. Эти слова полностью отражают особенности детской литературы и все эти черты присущи циклу об Алисе. Жанры в детской литературе свободно синтезируются, подготавливая особую среду для реализации и функционирования правил и закономерностей детской игры, тем самым активизируя внимание юных читателей.Искусственно созда
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. 8
1.1. История детской русской литературы второй половины XX века: особенности и функции. 8
1.2. Игорь Всеволодович Можейко и его вклад в детскую литературу. 13
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 15
ГЛАВА 2. СВОЕОБРАЗИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ В ЦИЛЕ ОБ АЛИСЕ К. БУЛЫЧЕВА 16
2.1 Основные компоненты, играющие роль в создании персонажей в цикле об Алисе К. Булычева 16
2.2. Алиса Селезнева. 20
2.3. Второстепенные персонажи 24
ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
Список литературы 42
Список использованных источников
Антонина Петровна Бабушкина. История русской детской литературы. — М.: Гос. учеб.-педагог. изд-во, 1948. — С. 9. // (дата обращения 01.07.2022)
Большая Российская энциклопедия : [в 30 т.] / науч.-ред. совет: пред. - Ю. С. Осипов и др. - Москва : Большая Рос. энциклопедия, 2015 // Режим доступа: http://nskhuman.ru/bre/bigenc.php// (дата обращения 01.07.2022)
В.Г.Белинский, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов о детской литературе. - М.: Дет. лит., 1983. - С. 430. // (дата обращения 01.07.2022)
Васюченко И. Н. Литература для детей и юношества //Педагогическая энциклопедия. – М.: НОРМА, 2013 – 455 с. // (дата обращения 01.07.2022)
Ковтун Е.Н. Мир будущего в современной научной фантастике: специфика художественной модели // Журнал «Проблемы исторической поэтики». - 2016 – С. 15 – 2 // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mir-buduschego-v-sovremennoy-nauchnoy-fantastike-spetsifika-hudozhestvennoy-modeli// (дата обращения 01.07.2022)
Ковтун Е.Н. Поэтика необычайного: Художественные миры
фантастики, волшебной сказки, утопии, притчи и мифа (На материале европ. лит-ры первой половины ХХ века). – М.: Изд-во МГУ, 1999 – 308 с.// Режим доступа: http://www.slavcenteur.ru/Proba/Kovtun/kovtun_poetika.pdf// (дата обращения 01.07.2022)
Лойтер С.М. Русская детская литература XX в. и детский фольклор: Проблемы взаимодействия: Дис. д-ра филол. наук. Петрозаводск, 2002. 274 с. // Режим доступа: https://www.booksite.ru/fulltext/loiter/text.pdf// (дата обращения 01.07.2022)
Мещерякова М.И. Русская детская, подростковая и юношеская проза 2 половины XX века: проблемы поэтики. М.: Мегатрон, 1997. 381 с.
Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972// Режим доступа: https://www.mag-lib.ru/files/2018/mixalkov105..pdf// (дата обращения 01.07.2022)
Вл. Николаев и Л. Разгон сборник «Для человека растущего», Сов. Россия, 1959. - 248 с.; 23. // Режим доступа: // (дата обращения 01.07.2022)
Светловская Н.Н. Теория методики обучения чтению.– М.:Просвещение, 1981]. // Режим доступа: https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/FF54CA63-56DE-4D68-9E09-97CB9BC1EA04.pdf// (дата обращения 01.07.2022)
Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины: учеб. пособие [Текст] / Л. В. Чернец [и др.] — М.: Академия, 1999. — С. 482–496.
Арзамасцева И.Н. Русские де
Писался этот цикл до самой его смерти. В конце 70-х годов XX - го века критики определяли Кира Булычева, как «оптимистического детского фантаста». Цикл под единым названием «Девочка с Земли» становится известным в 1980-1990-е годы, в то время же стали выпускаться кинофильмы об Алисе.
В самых первых рассказах Кир Булычев отыскал эту неподражаемую интонацию, которая постоянно отличала его от иных писателей. В эти года все писали о будущем, о доблестных людях, которые совершают невообразимые. Все это имеется и в начальных работах Кира Булычева, но отличие в том, что ему важны отнюдь не поступки, а само общество, которое остается простым, добросердечным и человечным. В таком обществе и живет главная героиня, сталкиваясь с ложными жизненными ситуациями, она всегда может положиться на своих союзников.
Особенностью творчества Кира Булычева сво