Особенности технической подготовки горнолыжников 10 лет в зимний период
ВВЕДЕНИЕ
Горнолыжный спорт активно начал развиваться к концу двадцатых - началу тридцатых годов прошлого столетия. Естественно, что достижения в горнолыжном спорте, техника и методика тренировки до сих пор претерпевают значительные изменения. Эволюция горнолыжной техники идет постоянно. Ощутимый скачок, связанный с изменениями в технике горнолыжного спорта, произошел в последние 20 лет. Резкое развитие техники заставило многих тренеров пересмотреть свой подход к обучению юных горнолыжников, даже к его фундаментальным основам, которые, как казалось, всегда были и останутся неизменными. Безусловно, некоторые элементы техники прошлого, как и прежде актуальны, но, в общем и целом, даже фундаментальные основы претерпели существенные изменения.
Актуальность исследования. Начало интенсивного тренировочного процесса происходит обычно в возрасте 10 лет, на дальнейшую подготовку нужно около 3 лет плюс 3-4 года для получения классификации, позволяющей стартовать в первой группе на междунар
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретико-методические основы технической подготовки горнолыжников………………………………………...…....5
1.1. Особенности занятий горнолыжным спортом….……………….…5
1.2. Анатомно – физиологические и психологические особенности детей 10 лет……………………………………..………………………12
1.3. Характеристики этапа занятий горнолыжным спортом детей 10 лет………..…………………………………….………….…..16
1.4. Подготовка горнолыжников по тренировочной программе, до внесения изменений…………………………………………………...25
ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования………..27
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………27
2.2. Методы исследования…………………………………………..……27
2.3. Организация исследования…………………….…………………….27
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение…………...………33
Выводы…………………………………………………………………..…35
Список используемой литературы………………..………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аграновская Л.Г. «Камчатский опыт» / Лыжный спорт, 1977 г., вып. 2, с. 35-37
2. Бабич В.В., Федцов В.Г. Начальная подготовка горнолыжника / Москва, «Советский спорт», 2003, с. 29-33 .
3. Барков Ю., Лисовский А.Ф. Об информативности тестов отбора в детском горнолыжном спорте / Москва, Физкультура и спорт, 1989 г., с. 65-66
4. Бубэ X., Фэк Г. «Тесты в спортивной практике» / Москва, Физкультура и спорт, 1968 г., с. 54-55.
5. Бутин И.М. Лыжный спорт / Москва, «Академия», 2000, с. 53-55Волков В.М., Филин В.П. «Спортивный отбор» / Москва, Физкультура и спорт, 1983 г., с. 21-24.
6. Вошулик И. «Методика технической подготовки юных горнолыжников 6-9 лет» Автореферат дис, 1989 г., с. 22-23
7. Галкина И.С. Горные лыжи / «Вече», 2003 г., с. 55 - 58
8. Жубер Ж. «Горные лыжи». Техника и мастерство. / Москва, Физкультура и спорт, 1983 г., с. 76-79
9. Зырянов В.А. «Подготовка горнолыжника» /Москва, Физкультура и спорт, 1970 г., с. 21-25
10. Иванов Г.И., Кожокин В.Ф. «Умей спускаться с гор» /Лениздат, 1988 г., с. 17-21 «
11. Котелли Франко и Марио. Лыжи будущего / Москва, Физкультура и спорт, 1979 г., с. 15-17
12. Лисовский А. С, Барков Ю.Ф., Лисовская Н.И. «Начальное обучение в горнолыжном спорте»/ Чайковский, 2003, с. 120-122 .
13. Лисовская Н.И., Лисовский А.Ф. «Двигательные качества горнолыжника и методика их оценки» / Чайковский, 1988 г., с. 21
14. Лыжный спорт. Учебник для институтов физкультуры / Москва, Физкультура и спорт, 1983 г., с. 15-16
15. Мартин Лунд «Системы обучения в горнолыжных школах США» / Лыжный спорт, 1978 г., вып. 1, с. 12
16. Машинцев М.В. «К вопросу о ранней специализации в горнолыжном спорте» / Лыжный спорт, 1980 г., вып. 2, с. 45
17. Монжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника - гонщика / Теория и практика физической культуры 1992 г., №1, с. 32-34 .
18. Николаенко С.Ф. «Начальное обучение горнолыжников» / Лыжный спорт, 1982 г., вып. 2, с. 68-73
19. Преобра
В этом возрасте они относительно быстро осваивают основы спортивной техники горных лыж, чему способствует высокая подвижность в суставах. При освоении элементов техники у детей наблюдаются различные сопутствующие движения. Для детей этого возраста существенны три таких важных свойства, как воображение, способность к подражанию и склонность к борьбе [11, 18].
Следует заметить, что у детей до 10 лет, несмотря на недостаточное физическое развитие, для ведения столь активной деятельности, как выступления в соревнованиях по горнолыжному спорту, обычно проявляется тенденция превзойти свои психофизические возможности. Это может привести к переутомлению и нарушению возрастного созревания ребенка. Детей до 10 лет нужно постепенно вовлекать в занятия горнолыжным спортом, учитывая их 61 способности. Не переусердствовать в нагрузках, а только тренировать в пределах физических возможностей ребенка.
10