Развитие на уроках физической культуры скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов с использованием метода круговой тренировки

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие на уроках физической культуры скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов с использованием метода круговой тренировки". В которой разработаны комплексы упражнений круговой тренировки, направленные на развитие скоростно-силовой подготовки для учащихся старших классов. Обоснована эффективность применяемого комплекса упражнений круговой тренировки в процессе развития скоростно-силовой подготовки учащихся старших классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
103 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Развитие скоростно-силовых качеств у старшеклассников занимает относительно важное место в системе физического развития школьников. В последнее время на фоне изменения мировоззренческих ценностей, в том числе и в системе физического воспитания, проявляется негативная тенденция к увеличению несоответствия уровня физического развития школьников запросам общества. Эта проблема возникает из-за того, что многие старшеклассники пренебрегают своим здоровьем и физическим развитием. К такому пренебрежению относится, в том числе, употребление никотиновой и алкогольной продукции, что негативно влияет на их организм в процессе взросления на фоне возрастных физиологических особенностей.
Старший школьный возраст – это период активного полового созревания, время, когда мальчики и девочки активно добиваются внимания друг друга. Это, безусловно, играет важную роль в усвоении школьниками модели поведения, навязанной им обществом сверстников. По этой причине среди школьн

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты влияния круговой тренировки на развитие скоростно-силовых способностей, учащихся старшего школьного возраста 7

1.1. Сущность круговой тренировки 7

1.2. Анализ анатомо-физиологических особенностей, учащихся старшего школьного возраста  12

1.3. Характеристика скоростно-силовых способностей как физического качества  17

1.4. Особенности развития скоростно-силовых способностей у учащихся старшего школьного возраста   19

1.5. Методика организация круговой тренировки на уроках физической культуры старшего школьного возраста  21

Заключение по главе 1  24

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25

2.1. Цель и задачи исследования  25

2.2. Методы исследования 26

2.3. Методика и организация исследования 27

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32

3.1. Экспериментальное обоснование эффективности развития на уроках физической культуры скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов с использованием метода круговой тренировки 32

Заключение по главе 3 38

ВЫВОДЫ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Апанасенко, Г.А. Физическое воспитание детей и подростков / Г.А. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.
2.Актуальные проблемы теории и методики физической культуры и спорта учащейся молодежи. И.В. Бельский [и др.] – сборник статей – М.: Минск 2008. – 218 с.
3.Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: учеб. пособ. по курсу «Основы НИР» для студ. спец. 02 02 «Физическая культура». Гродно, 1995. – 68 с.
4.Барков, В.А. Курсовая работа по специальности «Физическая культура»: метод. рек. по подготовке, оформлению и защите курсовых работ / В.А. Барков, А.М. Полещук. – Гродно: ГрГУ,2011. – 37 с
5.Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский. – М: Минск 2000. – 42 с.
6.Выдрин, В.М. Основы теории и методики физической культуры / В.М. Выдрин [и др.] – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
7.Горбачев, М.С. Гимнастические упражнения в парах по методу круговой тренировки 9-10 кл. / М.С. Горбачев // Физическая культура в школе. 2008. - №7. – С. 9-11.
8.Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский [и др.] – учеб. Для техн. физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1986.- 352 с.
9.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш. школа, 1980. – 256 с., ил
10.Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Выш. школа, 1985. – 256 с., ил
11.Железняк, Ю.Д. Основы начно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – М.: Издательский дом «Академия», 2002. – 264 с.
12.Железняк, Ю.Д Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб.пособие для студ. выш. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – 2 – е изд., стер. - М.: Издательский ц

Упражнения, выполняемые при предельных и около предельных нагрузках, увеличивают динамическую силу, изометрические - статическую силу, метание снарядов весом 3-5 кг и прыжковые упражнения - «взрывной» силы. Упражнения на прыжки и метание мячей весом 1-3 кг из различных положений являются основополагающими для улучшения качества выполнения этого упражнения. Упражнения на сопротивление с изометрическими и аналогичными мышечными сокращениями развивают статическую силу мышц, а более длительные упражнения - статическую выносливость [19].
Силовые упражнения следует сочетать с упражнениями на гибкость. Необходимость такого сочетания определяется взаимосвязью между этими качествами: увеличение мышечной силы отрицательно сказывается на гибкости и подвижности мышц. Особенно важна гибкость позвонков, плечевых и тазобедренных суставов.
Для поддержания диапазона движения этих суставов у юношей и девушек желательны актив