Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста. В работе рассматривается гибкость как физическое качество.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
3242 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В Примерной основной образовательной программе основного общего образования (ПООП ООО) отмечается, что развивающая направленность данной программы определена направлением развития физических качеств у обучающихся и их функциональных возможностей организма. Физические качества являются базисом для укрепления здоровья обучающихся, повышения надежности и активности адаптивных процессов [29].
Одним из таких физических качеств является гибкость.
Гибкость человека по праву можно отнести к такому физическому качеству, которое характеризует уровень физического здоровья, подготовленности и работоспособности. Разнообразие условий двигательной деятельности в повседневной жизни человека обусловливает и разновидности проявления качества гибкости, и параметрические требования к реализации двигательных действий, в частности к амплитудным характеристикам подвижности в суставах.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………. 6
1.1. Гибкость как физическое качество…………………………………… 6
1.2. Развитие гибкости у детей среднего школьного возраста: средства и методы……………………………………………………………………. 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………. 21
2.1. Методы исследования…………………………………………………. 21
2.2. Организация исследования…………………………………………… 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………………………………………………………... 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………... 42
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….. 46
.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анатомия стретчинга: большая иллюстрированная энциклопедия [Текст] / пер. Н. А. Татаренко. – М.: Издательство «Э», 2018. – 224 с.
Бодриков Н. А. Использование некоторых элементов традиционных китайских оздоровительных гимнастик в занятиях физической культурой / Н. А. Бодриков, Л. А. Зеленин // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. – 2018. – С. 203-204.
Бурханова И. Ю. Особенности применения гимнастики ушу для развития гибкости подростков 14-15 лет [Текст] / И. Ю. Бурханова, С. В. Бурханов // Вопросы педагогики. – 2022. – С. 21-24.
Вайнер Э. Н. Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура [Текст] / Э. Н. Вайнер. – М.: Флинта, 2018. – 144 с.
Вишнякова С. М. Профессиональное образования: Словарь: Ключевые понятия, актуальная лексика [Текст] / С. М. Вишнякова. – М.: Новь, 2018. – 535 с.
ВФСК ГТО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gto.ru/ (дата обращения: 15.02.2023)
Германов Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры [Текст]: учебное пособие / Г. Н. Германов. – М.: Юрайт, 2023. – 224 с.
Горбунова И. Э. Физические качества и их характеристика / И. Э. Горбунова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2020. – С. 214-216.
Данилова Е. Н. Гибкость как физическое качество [Текст] / Е. Н. Данилова, А. В. Леонидов // Педагогика и современное образование: традиции, опыт и инновации. – 2019. – С. 200-202.
Дудьев В. П. Психомоторика: словарь-справочник [Текст] / В. П. Дудьев. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 366 с.
Зациорский В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания [Текст] / В. М. Зациорский. – М.: Спорт, 2019. – 200 с.
Зевестер Э. А. Йога для детей [Текст] / Э. А. Зевестр // ЛФК и массаж. Спортивная медицина. – 2018. – № 11. – С. 31-34 с.
Ишмухаметов М. Г. Йога в физической культуре и спорте. Учебное пособие [Текст] / М. Г. Ишмухаметов. – Пермь: Перм. гос. пед.

К активным упражнениям относят махи руками и ногами, рывки, наклоны, а также вращательные движения туловищем. Такие упражнения можно выполнять как с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и пр.), так и без них.
К пассивным упражнениям относят следующие:
движения, которые выполняются с помощью партнера;
движения, которые выполняются с отягощением;
движения, которые выполняются с помощью резинового эспандера или амортизатора;
упражнения с использованием собственной силы (например, притягивание туловища к ногам);
упражнения, которые выполняются на снарядах.
Что касаемо статических упражнений, то они могут выполняться с помощью партнера, с помощью собственного веса или же силы