Формирование умений межличностного взаимодействия у учащихся I классов

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование умений межличностного взаимодействия у учащихся I классов. В работе рассматриваются педагогические условия формирования умений межличностного взаимодействия у учащихся I классов.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
181 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Образовательный процесс представляет собой разностороннее и полиморфное взаимодействие. Это и учебное или, точнее, учебно-педагогическое взаимодействие учащегося и педагога; это и взаимодействие учащихся между собой; это и межличностное взаимодействие, которое может по-разному оказывать воздействие на учебно-педагогическое взаимодействие.
Проблема межличностного взаимодействия в современной школе приобретает все большее значение. Организация процесса взаимодействия в учебной деятельности проявляет прямое воздействие на развитие субъектов образовательного процесса. Исследования показывают, что педагогическая деятельность осуществляется через межличностное взаимодействие. При неэффективном взаимодействии происходит нерезультативная передача знаний, проявляются конфликты, трудности в общении, что никак не способствует полноценному формированию личности ребенка.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ5
1.1 Категория «межличностное взаимодействие» в психолого-педагогической литературе5
1.2 Формирование умений межличностного взаимодействия у учащихся младшего школьного возраста11
1.3 Условия и методы формирования умений межличностного взаимодействия у младших школьников17
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ У УЧАЩИХСЯ I КЛАССОВ24
2.1 Изучение уровня сформированности умений межличностного взаимодействия у первоклассников24
2.2 Содержание работы по формированию умений межличностного взаимодействия у первоклассников30
2.3 Динамика сформированности умений межличностного взаимодействия у учащихся I классов35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК41
Список использованных источников41
Список публикаций студента43
ПРИЛОЖЕНИЯ44

Список публикаций студента
1–А. Маленчик, А.А. Воспитание культуры поведения у младших школьников на уроках литературного чтения / А.А. Маленчик // Альфа-2023: сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. интернет-конференции молодых исследователей / ГрГУ им. Янки Купалы ; отв. ред. И.Н. Кавинкина ; редкол.: И.Н. Кавинкина [и др.]. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2023 (в печати).
2-А. Маленчик, А.А. Изучение уровня сформированности сознательной дисциплины и культуры поведения у младших школьников / А.А. Маленчик // Альфа-2023: сб. науч. ст. VII Междунар. науч.-практ. интернет-конференции молодых исследователей / ГрГУ им. Янки Купалы ; отв. ред. И.Н. Кавинкина ; редкол.: И.Н. Кавинкина [и др.]. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2023 (в печати).
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ ААнкета «Представления младших школьников о нормах межличностных взаимодействий» Т.В. Безродных
Ответь, пожалуйста, искренне на вопросы: «Да» или «Нет». Спасибо!
1. Если твои одноклассники просят тебя о помощи, ты им помогаешь?
2. Перебьешь ли ты отвечающего одноклассника, если знаешь, что он отвечает неправильно?
3. Если классу дали задание – с удовольствием ли ты примешь участие в нем?
4. Как ты думаешь, хорошо, когда одноклассники дружат маленькими группами?
5. Если ты видишь, что одноклассника обижают, вступишься за него?
6. Как ты думаешь нужно учитывать мнение одноклассников?
7. Как ты считаешь, в классе должны быть дружеские отношения?
8. Если класс тебе поручил задание, а ты не сумел его выполнить, нужно ли извиниться и предложить другую помощь?
9. Как ты считаешь нужно общаться с одноклассниками вне школы (в походах, на экскурсиях, прогулках)?
10. Человек радуется неудачам другого человека. Он поступает хорошо?
ПРИЛОЖЕНИЕ БРезультаты методики «Социометрия» (Дж. Морено)
Социоматрица экспериментальной группы на констатирующем этапе эксперимента
Учащийся 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
 

 Но с развитием личности происходит и перестройки личностного отношения к товарищам. Теперь в основание оценки своего товарища входит само отношение школьника к своему товарищу. Ближе к подростковому возрасту начинают завязываться близкие отношения, переходящие в подлинную дружбу, которая строится на общности интересов и увлечений, на почве эмоциональных переживай, мыслей и духовных ценностях [5, с. 125].
М.И. Лисина, понимая под общением «взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата», выделяет три функции общения: организации совместной деятельности, формирования развития межличностных отношений и познания людьми друг друга. Она подчеркивает необходимость общения детей со сверстниками, которое способствует раскрытию детьми своего творческого, самобытного начала [21, с. 104].