Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается процесс формирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
150 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Детская самостоятельность в последнее время все чаще становятся объектом повышенного внимания ученых и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно- ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированном подходе к организации образовательного процесса образовательных учреждений. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению больших и малых задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Одной из задач, обозначенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, является задача развития инициативности, самостоятельности и ответственности детей.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Проблема формирования самостоятельности старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Особенности формирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Педагогические условия формирования самостоятельности детей старшего дошкольного возраста 15
ГЛАВА II. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 29
2.1. Выявление исходного уровня сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста 29
2.2. Методические рекомендации по работе, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста самостоятельности 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

1. Абузярова, Л. Н. Предметно - развивающая среда ДОУ /Л. Н. Абузярова//Ребёнок в детском саду. - 2004.-No6.-с.30-32.

2. Акимова, Г. Е. Психологические особенности развития детей от 2 до 7 лет /Г. Е.Акимова, Е. В.Федорова В. Н. Яковлева. -СПб.,- 2017.

3. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. – 2009. - No9 - С. 52-58.

4. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - No 4 (6). - С. 38-52.

5. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с.

6. Белошистая, А. В. Педагогическая технология организации самостоятельной деятельности детей на занятиях ручным трудом в детском саду и дома /А. В. Белошистая, О. Г. Жукова // Детский сад от А до Я. – 2008. - No1 – с. 148-158.

7. Бехтерева, Е. Технология формирования ответственности. Старший дошкольный возраст /Е.Бехтерева,//Дошкольное воспитание. – 2017. - No 8 - С. 36-45.

8. Блонский, П.П. Дошкольный возраст / Блонский П.П.. Педология. – М., 2017.-С.89-119.

9. Борисова, О. Ф. Самостоятельность как база формирования социальных компетенций дошкольника /О. Ф. Борисова // Детский сад от А до Я. – 2008. - No1 – С. 124-132.

10. Букина, Н.А.Что мешает нашим детям быть самостоятельными я /Н.А. Букина // Дошкольное воспитание. – 2007. – No 12 – С. 28-33.

11. Буре, Р.С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников /Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.-: Издательство «Ювета», - 2017.- С.176.

12. Власова, Т.А. Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста в художественном ручном труде: Дис. канд. пед. Наук. - Екатеринбург, - 2017. - С.260.

13. Волкова, Б.С. Психология детства. /Б.С., Волкова, Н.В. Волкова. – М.:АПО,2017. – С. 272;

14. Волосова, Е.И. Развитие ребёнка дошкольного возраста /Е.И. Волосова. - М.-2017.

15. Воскресенская, В. С. Создаём развивающую среду сами /В. С. Воскресенская //Дошкольное воспитание. - 2004.- No1.-С.77-79.

16. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей – Российский гос. Пед. Университет им Герцина, СПб: Детство-ПРЕСС. - 2017- С.192.

17. Выготский, Л.С. Кризис трёх лет /Л.С Выготский // Дошкольное образование.-2005.- No15.-С.2-4.

18. Выготский, Л.С. Педагогическая психология // Под ред. В.В. Давыдова- М.: Педагогика-Пресс, - 2017. – С. 536;

19. Гнездилов, Г.В. Возрастная психология и психология развития: учебное пособие /Г.В. Гнездилов, Е.А. Кокорева, А.Б. Курдюмов.- М.: Изд- во СГУ, - 2017. –С. 204.

20. Година, Г. Н. Самостоятельность дошкольников и её внимание на развитие детских взаимоотношений / Г. Н. Година //Нравственное воспитание дошкольников: Младший средний возраст. - М.: Педагогика, - 2017.- С.83 -111.

21. Гуськова, Т. В. Что такое самостоятельный ребёнок. / Гуськова, Т. В. //Дошкольное воспитание. - 1988. - No11 - С.60-64.

22. Дошкольная педагогика /Под редакцией В.И.Логиновой П.Г.Саморуковой. М., - Просвещение.- 2017.-С.270.

23. Дуброва, В. П. Воспитание самостоятельности у дошкольника в семье. Методические рекомендации /В. П. Дуброва– М.: «Просвещение», 2017.

24. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности /Л. В. Жарова– М.: «Просвещение», - 2017.

Эффективности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, по нашему мнению, будут способствовать следующие педагогические условия:
Опора на систему детской деятельности, которая обеспечивает мотивационную связь разных видов деятельности;
особая организация совместной деятельности детей и педагогов (в настоящее время НОД, в том числе и игровых), которые становятся рабочим инструментом для приобретения ребенком практического опыта реализации той или иной деятельности;
создание особой предметно-развивающей среды, позволяющей свободно использовать ее компоненты, легко и гибко ее менять, дополнять или даже создавать в зависимости от собственных задач.
Большую роль в формировании детской самостоятельности играет поддержание педагогами и родителями режима дня.