Планирование тренировочных нагрузок в беге на 400 метров у квалифицированных легкоатлетов в соревновательном периоде
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время развитие легкой атлетики в России в беге по пересеченной местности ставит перед тренерами и спортсменами важные вопросы по теории и методике подготовки для достижения высоких результатов. Российские спринтеры, специализирующиеся на дистанции 400 метров, показывают хорошие результаты, не уступающие зарубежным спортсменам. Их результаты схожи с достижениями, которые были в советский период, в 70-80-е годы, и не соответствуют результатам зарубежных коллег (H.A. Квасникова, 2005; И.Н. Ворошин, 2006; Е.П. Врублевский, О.М. Мирзоев, 2009).Одним из важных вопросов в развитии легкой атлетики является включение дисциплин в программу олимпийских игр. В настоящее время бег на 400 метров является олимпийской дисциплиной, и это один из самых зрелищных и технически сложных видов легкой атлетики. Его участники должны обладать быстротой, силой, выносливостью и техникой бега на дистанции
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1 Теоретико-методические аспекты подготовки квалифицированных спринтеров 6
1.1Современные тенденции развития спринтерского бега в легкой атлетике 6
1.2 Особенности подготовки бегунов на 400 м 17
1.3 Методика тренировки в беге на 400 м в спорте высших достижений, в соревновательном периоде 25
Глава 2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3 Результаты эксперимента и их обсуждение
3.1 Анализ суммарных годовых объемов тренировочной нагрузки бегунов на 400 м ………………………………………………………………………..
3.2 Периодизация тренировочных нагрузок в беге на 400 метров в соревновательном периоде
3.3 Динамика показателей физической подготовленности квалифицированных бегунов на 400 м
Выводы
Список использованных источников
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бобкова Е.Н., Парфианович Е.В., Зайцев С.В, Динамика физической подготовленности бегунов на 400м на этапе спортивного совершенствования/Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. Курск, 2018. С. 148-155.
Борзов В.,Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологии/Наука в олимпийском спорте. 2019. № 4. С. 108-140.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., ФиС, 1988.
Вихров, К.Л. Педагогический контроль в процессе тренировки / К. Л. Вихров, В. Г. Догадайло. - М.: ФиС, 2000. - 66 с.
Вовк С.И. Диалектика спортивной тренировки М: Физическая культура 2007-212с
Германов Г.Н., Корольков А.Н., Цуканова Е.Г., Купцов Ю.А, Системный подход в представлении моделей спортивной подготовки легкоатлетов/Современные тенденции развития лёгкой атлетики в мире: спорт высших достижений и подготовка резерва (за два года до Олимпийских игр в г. Токио). Сборник научно-методических материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 100 -летию образования Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК). Под редакцией В.Б. Зеличенка, О.М. Мирзоева. 2018. С. 41-53.
Годик, М.А. Контроль в процессе спортивной тренировки / М. А. Годик. - М.: ФиС, 2005. - 150 с.
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 136 с.
Гурская О.В., Актуальность проблемы комплексного контроля в управлении тренировочным процессом легкоатлеток, специализирующихся в беге на 400 м/Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2019. № 22. С. 21-28.
Ефремов, В.В. Возрастная физиология / В. В. Ефремов. - М.: Наука, 2000. - 294 с.
Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. – М: Советский спорт 2009-200 сЗациорский, В.И. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте / В.
1. Кардиотренировки - это упражнения, направленные на улучшение сердечного и дыхательного аппарата, такие как бег, плавание, велосипедная езда, скандинавская ходьба.
2. Силовые тренировки - это упражнения, направленные на увеличение силовых показателей, например, отжимания, приседания, подтягивания, жим гантелей и т.д.3. Гимнастика - это упражнения, направленные на развитие гибкости и координации движений, укрепление мышц и суставов, например, растяжка, балансирование на ногах, подъемы ног.
4. Упражнения на прыжки - это упражнения, направленные на развитие силы и выносливости ног, например, прыжки на месте, прыжки через скакалку, прыжки с высоты.
5. Игры и спортивные занятия - это упражнения, направленные на развитие командной работоспособности, улучшение реакции и координации движений, например, футбол, волейбол, баскетбол, теннис.