Личностная беспомощность подростков из семей с нарушениями взаимоотношений

Скачать дипломную работу на тему: "Личностная беспомощность подростков из семей с нарушениями взаимоотношений". В которой исследована представленность показателей личностной беспомощности у подростков с гармоничными и дисгармоничными отношениями в семье. Изучены особенности семейных взаимоотношений, обуславливающих личностную беспомощность у подростков.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
189 Кб
Количество страниц
47
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Появляющаяся в подростковом возрасте высокая значимость интимно-личностного общения в купе с значительным прибавлением и изменением состава малых социальных групп, в которых состоит подросток (например, переход в среднее школьное звено, повышение возрастной категории в соревнованиях и т.д.), приводит к большому количеству проблем коммуникации между всеми участниками, что выражается в поиске способов адаптации к новым условиям и социальным ролям. Эта ситуация неизбежно тянет за собой изменения и во внутрисемейном общении, эффект которого на формирование подростковой личности трудно переоценить. Поиск и анализ существующих научных материалов показал, что большинство изученных нами работ по тем или иным причинам упускают некоторые детали влияния интимно-личностного общения в подростковой среде на внутрисемейное общение, что в свою очередь влияет уже на последующее формирование личностной беспомощности. Таким образом, актуальность обоснована недостаточной изученно

Оглавление

Введение 3

1 Анализ подходов изучения личностной беспомощности подростков в психологии 5

1.1 Теоретические подходы к изучению личностной беспомощности 5

1.1.1История появления понятия «личностная беспомощность» 5

1.1.2 Факторы, влияющие на формирование личностной беспомощности у подростков 11

1.2 История исследований стилей семейных взаимоотношений 12

1.3 Психологические функции личностной беспомощности 14

Выводы по первой главе 17

2 Эмпирическое исследование личностной беспомощности подростков в психологии 18

2.1 Организация проведения исследования и характеристика испытуемых 18

2.2 Результаты эмпирического исследования. Анализ и интерпретация полученных данных. 28

2.2.1. Анализ результатов, полученных по методике «Подростки о родителях» Э. Матейчик, П. Ржичан (перевод и адаптация: Л.И. Вассерман, И.А. Горьковая, Е.Е. Ромицына; 2001) 28

2.2.2 Анализ результатов, полученных по методике «Опросник волевого самоконтроля» (Авторы: А.Г. Зверков, Е.В. Эйдман; 1990) 33

2.2.3 Анализ результатов, полученных по методике «Стиль саморегуляции поведения» (В. И. Моросанова, 1988) 35

2.3 Корреляционный анализ показателей воспитательной практики родителей и подростковых показателей саморегуляции 39

2.4 Анализ представленности показателей личностной беспомощности 44

Выводы по второй главе 48

Заключение 49

Список литературы не найден

Поскольку ребенок не в состоянии предпринять активные действия, чтобы справиться с ситуацией, он может прибегнуть к защитным механизмам как форме пассивного поведения. Хотя эти психологические защиты не могут быть конструктивными поведенческими стратегиями, они могут помочь ребенку справиться с травмирующими событиями. Сильный механизм психологической защиты по сравнению с другими может служить диагностическим показателем защитной функции личностной беспомощности у субъекта. Поэтому личная беспомощность, следствием которой является низкий уровень субъектности, может иметь разные психологические функции в зависимости от нарушений семейных отношений.
Выводы по первой главеДетальное изучение беспомощности началось в лаборатории Пенсильванского университета с исследований М. Селигмана и С. Майера. Согласно теории выученной беспомощности, это состояние, развивающееся как реакция на события, не зависящие от человека, и и