Формирование нравственной культуры у подростков в процессе занятий самбо
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Современные геополитические и социально-экономические условия развития нашей страны требуют особого внимания воспитанию не только активного, грамотного, крепкого здоровьем подрастающего поколения, но и способного противостоять негативному информационному влиянию, патриотически настроенного и морально-устойчивого.
Физическая культура и спорт являются важными средствами воспитания личности. Неслучайно развитию этих явлений общественной жизни уделяется значимое внимание государством, его правительством, соответствующими министерствами и комитетами.
Единоборства представляют собой не только зрелищные и популярные виды спорта, но также являются серьезными средствами, имеющими прикладной характер, обеспечивающими подготовку физически крепких и двигательно-технически подготовленных защитников Отечества, военнослужащих и представителей силовых структур и служб.
Владение различными приемами единоборств без должного отношения к самодисциплине и орг
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ У ПОДРОСТКОВ 12-13 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО 9
1.1. Характеристика понятия «нравственная культура» 9
1.2 Характеристика понятия «морально-волевые качества» 12
1.3 Особенности развития подростков 12-13 лет 17
1.4 Средства воспитания морально-волевых качеств подростков в процессе занятий самбо 20
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Методы исследования 26
ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ САМБИСТОВ 12-13 ЛЕТ 44
3.1 Характеристика педагогических условий формирования нравственной культуры самбистов 44
3.2. Эффективность педагогического эксперимента, направленного на воспитание морально-волевых качеств самбистов 12-13 лет 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Приложение 1 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание/ Н.В. Архангельский. - М.: Просвещение, 1979.- 320 с.
2. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997- 17с.
3. Абраменкова В.В. Проблема духовно-нравственного развития со-временного ребенка/ В.В. Абраменкова.- Вестник ПСТГУ4: Педагогика. Психология 2005. Выпуск 1. С. 103-113. 4. Бабанский Ю.К. Педагогика. /Ю.К. Бабанский.-М.: Просвещение,-1998- 479с.
5. Блех А.С. Подумаем вместе. /А.С. Блех.-М.: Политиздат, 1989-158с.
6. Богданова О.С., Калинина О.Д. Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. /О.С. Богданова, О.Д. Калинина.-М.: Просвещение, -1985-176с.
7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах/ О.С. Богданова, В.И. Петрова. -- М.: Просвещение, 1980. -- 207 с.
8. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников/ Н.И. Болдырев. - М.: Просвещение,1979.- 289 с.
9. Балатон Ц.П. Воспитательное чтение. Беседы по методике начального обучения/ Ц.П. Балатон, В.Д. Балатон. - М.: Просвещение, 1963.- 121 с.
10. Божович Л.И. Общая характеристика детей младшего школьного возраста. Проблемы формирования личности. Избранные труды./ Под редакцией Д.И. Эльконина/. - Воронеж, 1995.- 214 с.
11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте/ Л.И. Божович.- М.: Просвещение, 1979.- 216 с.
12. Васильева М.С., Оморокова М.И., Абдуллина А.А. Воспитание учащихся средствами литературы. // Начальная школа.- 1979.- №8.- С.11.
13. Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа.- 1979.- №8.- С.41.
14. Волкович В.А. Столица З.К. Второй международный конгресс по нравственному воспитанию. - Спб, 1963.- 118 с.
15. Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф., Заяц Д.В. Наша Родина и современный мир. Беседы о России/ Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова, Д.В. Заяц. - Смоленск, 1992.- 312 с.
16. Выготский Л.С. Педаго
При подборе средств для оценки и воспитания у человека способности к проявлению специальных волевых усилий основное внимание следует уделять подбору упражнений, трудности которых соответствуют основным трудностям его профессиональной деятельности.
Д.Н. Узнадзе полагает, что сама по себе трудность не характерна для волевого поведения, а вся сложность заключена в решении, направленном на преодоление трудности.
При одних и тех же действиях трудности могут заключаться для разных моментов этих действий. В связи с этим приёмы, закрепляющие уверенность, позволяющие побороть страх и развивающие волевые усилия, должны применяться с учётом индивидуальных особенностей.
Для воспитания волевых качеств, необходима ежедневная, кропотливая