Системная работа по формированию словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

Скачать дипломную работу на тему: "Системная работа по формированию словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи". В которой изучены особенности развития словаря антонимов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в онтогенезе нормально развивающихся дошкольников и с общим недоразвитием речи. Выявлены и экспериментально обоснованы педагогические условия формирования словаря антонимов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.10.2024
Объем файла
168 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Антонимы (от греческого anti - против и onyma - имя), или слова с противоположным смыслом, стали предметом лингвистического анализа сравнительно не так давно, и интерес к изучению русской антонимии заметно возрастает с каждым днем. Об этом свидетельствует появление словарей антонимов и целого ряда лингвистических исследований антонимии.
Каждому человеку ежедневно приходится подбирать слова с противоположными значениями, находить образное противопоставление, отмечать полярные проявления тех или иных качеств, признаков и свойств. Такая потребность возникают у людей самых разных специальностей, у тех, кто даже не интересуется языком, у тех, кто связан с ним своей профессией, то есть у учителей русского языка, филологов, переводчиков, писателей и журналистов.
Лексические единицы словарного состава языка оказываются тесно связанными не только на основании ассоциативной связи по сходству или смежности как лексико-семантические варианты многозначного слова. Основа антонимии

Содержание
Введение
1. Теоретические основы изучения формирования словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Изучение словаря детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
1.2 Формирование словаря у детей с нормальным речевым развитием и нарушенным речевым развитием
1.3 Педагогические условия формирования словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
2. Экспериментальная работа по формированию словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
2.1 Организация, содержание, задачи, и методы, и результаты констатирующего эксперимента
2.2 Логопедическая работа по формированию словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста
2.3 Анализ результатов работы по формированию словаря антонимов у детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи
Заключение
Список используемой литературы

 

Список используемой литературы
1.Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи : программа для спец. дошк. учреждений / авт.-сост.: Ю. Н. Кислякова, Л. Н. Мороз. – Минск : Нац. ин-т образования, 2007. – 280 с.
2.Выготский Л.С. Детская речь. М.: Педагогика, 2006. 94 с.
3.Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. М. , 1985. 113 с.
4.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2001 - 210 с.
5.Гончаров Н. К. Педагогическая система К. Д. Ушинского. М. : Педагогика, 1974. 184 с.
6.Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: метод.пособие / О.Е.Грибова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - пресс, 2007. - 96 с.
7.Жаренкова Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. - М., 1961.
8.Жукова, Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Эксмо, 2016. – 288 с.
9.Журавлева, Ж. И. Формирование словесного творчества у старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.10 / Ж. И. Журавлева ; Нижегор. гос. пед. ун-т. – Н. Новгород, 2011. – 27 с.
10.Иванова Н. П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 1980. 174 с. 52
11.Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. СПб. : Речь, 2012. 144 с.
12.Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. М. : Советская Россия, 1973. 160 с.
13.Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения. М. : Педагогика, 1995. 347 с.
14.Коноваленко В. В. , Коноваленко С. В. Синонимы. М. : ГНОМ и Д, 2005. 234 с.
15.Корнев, А. Н. Системный анализ психического развития детей с недоразвитием речи : автореф. дис. ... д-ра психол. наук : 19.00.04 / А. Н. Корнев ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2006. – 45 с. 116.
16.Короткова Э. П

По мнению автора, трудности актуализации слов в определенной мере связаны с недостаточным осознанием аномальными детьми многообразия их смыслового значения. По этому поводу А.Р. Лурия пишет: «...Когда мы видим предмет (особенно не очень привычный), у нас всплывает не одно название, в которое данный предмет включен, обозначая (или называя) предмет, а целый комплекс связей, мы должны выделить из этих возможных альтернатив одну связь, затормозив все остальные, и тем самым практически произвести работу, аналогичную той, которая происходит при выработке дифференциации» [24].
Л.Ф. Спирова отмечает и другую причину частых неоправданных смысловых замещений. Это бедность использования лексико-семантической вариативности слов, отсутствие набора семантических эквивалентов [38, с. 34].
К числу важных задач Л.Ф. Спирова относит расширение и уточнение словаря учащихся. Уточнение конкретного значения слова, его предметной отнесенности, необходимо для преодол