Современный танец как средство развития физических данных у учащихся хореографического отделения в детской музыкальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создается с помощью условных выразительных движений. В переводе с греческого «хореография» означает «запись движения». Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет, народные танцы, бальные и современные – всё это мы называем хореографией. И это правомерно, т.к. танец – это выражение мысли и чувства средствами условных движений – жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.
Современный танец – понятие весьма относительное, можно даже сказать, сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому, в принципе, каждый танец можно назвать современным, но – современным для своего времени.
Современные танцевальные направления всегда им
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы современного танца как средство развития физических данных у учащихся хореографического отделения в детской музыкальной школе………………….8
1.1 Современный танец и его роль в хореографическом искусстве…………...8
1.2 Современный танец как средство развития физической и творческой личности у учащихся…………………………………………………………….12
1.3 Особенности восприятия музыки в хореографии………………………….18
2 Анализ влияния современного танца на развитие творческой личности на примере учащихся хореографического отделения в детской музыкальной школе…………………..27
2.1 Особенности развития личности ребенка средствами современной хореографии……………………………………………………………………...27
2.2 Планирование и проведение занятий………………………………………38
2.3 Анализ результатов исследования на примере учащихся в детской музыкальной школе……………………………………………………………...43
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованных источников…………………………………………...55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – М.: МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2010. – 272 с.
Александрова, Н. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Н. Александрова. – М.: Лань, Планета музыки, 2011. – 624 с.
Анисимов, В. П. Диагностика музыкальных способностей / В. П. Анисимов. – М.: Владос, 2004. – 127 с.
Барышникова, Т. Основы хореографии / Т. Барышникова. – М: ВЛАДОС, 2014. – 272 с.
Бекина, С. И. Музыка и движение / С. И. Бекина, Т. П. Ломова. – М., 2001. – 128 с.
Белов, В. А. Особенности формирования эстетических эмоций средствами хореографического искусства / В. А. Белов // Вестник ЧГАКИ. – 2009. – №1. – С.47-50.
Белянина, О. А. Тесты и методики изучения личности: Метод. указания / О. А. Белянина. – Усть-Илимск: РИО УИф КГТУ, 2002. – 44 с.
Березина, В. А. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях / В. А. Березина // Внешкольник. – 2000. – № 7-8. – С. 12-15.
Богоявленская, Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей / Д. Б. Богоявленская // Психологический журнал. – 1995. – № 5. – С. 49-58.
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с.
Борисенко, М. Г. Диагностика развития ребенка: практич. рук-во по тестиров. / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – СПб.: Паритет, 2013. – 80 с.
Борисова, В. Г. Основы хореографии / В. Борисова. – М.: Бибком, 2011. – 101 с.
Буйлова, Л. Н. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей / Л. Н. Буйлова, С. В. Кочнева. – М.: Владос, 2001. – 159 с.
Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. – СПб., 2002. – 128 с.
Вернигора, О. Н. Импровизация в системе обучения современным направлениям хореографии: теория и история. Режим доступа: https://elibrary
Большое значение имеет тренировка этих качеств, воспитание необходимых музыкальных навыков и вкусов. И слух, и ритм можно воспитать у человека, если правильно и серьезно к этому отнестись.
Восприятие музыки — это творческий процесс, при котором, каждый человек становится сотворцом, переосмысливая смыслы музыки. В данном случае сотворчество имеет деятельную природу. Оно заключается в поиске субъективного двигательного отклика, который возможен лишь в виде импровизационного движения.
Во время импровизируемого движения ребенок не переводит музыку на язык пластики, не пытается ее объяснить – он в ней просто живет несколько минут ее реального звучания – так как может прожить эту музыку здесь и сейчас. Это есть телесно-интуитивное переживание целостного музыкального образа.
Движение доставляет детям ни с чем несравнимую радость. Педагог, который хочет учить танцам на основе принципа удовольствия, не может не учитывать серьезно данный