Проект мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности земляного полотна.
Введение
Капитальный ремонт пути на старогодных материалах предназначен для замены рельсо-шпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений.
В состав капитального ремонта на старогодних материалах входят следующие основные виды работ:
Замена рельсо-шпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.)
Замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня.
Очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см под подошвой шпал на путях с железобетонными шпалами и 35 см - на деревянных шпалах, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и поверхностью среза основной площадки земляного полотна.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
1 Теоретический раздел……………………………………………………
1.1 Назначение путевой машинной станции ……………………..
1.2 Структура управления путевой машинной станции……………….
1.3 Классификация и объемы работ выполняемых ПМС и машинным парком…………………………………………………………………………..
1.4 Критерии для назначения капитального ремонта пути на старогодных материалах………………………………………………………………………….
1.5 Дополнительные требования к рельсовым плетям, повторно укладываемым в путь……………………………………………………
2 Организационный раздел………………………………………………………
2.1 Характеристика пути………………………………………..……………6
2.2 Условия производства работ…………………………………….……...6
2.3 Суточная производительность ПМС…………………………….……..9
2.4 Длина фронта работ в «окно» ………………………………………....10
2.5 Определение поправочных коэффициентов…………………………..10
2.6 Схемы формирования хозяйственных поездов………………………13
2.7 Расчет продолжительности «окна».....................................................15
2.8 Потребность материалов на 1 км........................................................18
2.9 Ведомость затраты труда………………………………………….......21
2.10 Состав и структура ПМС………………………………………...…...29
3 Проектно – технологический раздел………………………………………..
3.1 Организация работ по капитальному ремонту пути………………
3.1.1 Подготовительные работы……………………………………….
3.1.2 Основные работы………………………………………..
3.1.3 Отделочные работы………………………………………………
3.2 Перечень машин, механизмов и путевого инструмента…………
3.3 Правила и технические условия на приемку пути после ремонта…..
4 Экономический раздел…………………………………………………….
4.1 Определение коэффициентов для калькуляции……………………....46
4.2 Затраты труда монтёров пути на ремонт 1 км ремонта пути………...47
4.3 Определение затрат труда сигналистов……………………………….47
4.4 Определение заработной платы сигналистов и монтеров пути……..48
4.5 Определение стоимости материалов на 1 км пути…………………...48
4.6 Стоимость машин и механизмов……………………………………....49
4.7 Стоимость 1 км ремонта пути (калькуляция)………………………....51
4.8 Технико-экономические показатели ремонта пути…………………..52
5 Раздел по охране труда и техники безопасности ………………………….
5.1 Техника безопасности при путевых работах с машинами…………….
5.2 Техника безопасности при работе с путеукладочным краном………
5.3 Пожарная безопасность………………………………………………
5.4 Охрана окружающей среды…………………………………………..
6 Безопасность движения поездов и ограждение места работ…………..
6.1 Порядок выдачи предупреждений ………………………………………..
7 Техническая деталь……………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………
Список литературы
1. Правила назначения ремонтов железнодорожного пути, утверждённые распоряжением ОАО "РЖД" №2888/р от 17.12.2021
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены приказом № 472 МТ РФ от 25.12.2018 г.
3. Распоряжение ОАО РЖД от 09.01.2018 N 5р (ред. от 16.03.2022) Об утверждении Инструкции по охране труда для монтера пути ОАО РЖД (вместе с ИОТ РЖД-4100612-ЦП-035-2017.
4. Инструкция по охране труда для монтера пути ОАО "РЖД" (ЦП-035-2017) . Утверждена распоряжением ОАО "РЖД" № 5р от 09.01.2018 г.
5. Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей. Утверждены распоряжением ОАО "РЖД" № 350/р от 22.02.2018 г.
6. Распоряжение об индексации заработной платы работников ОАО «РЖД» № 819/р от 12.09.2019 г.
7. Кравникова, А.П. Машины для строительства, содержания и ремонта железнодорожного пути : учебное пособие / А. П. Кравникова. — Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. — 895 с. — 978-5-907055-46-9. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL: https://umczdt.ru/books/1195/230304/ (дата обращения 30.05.2023). — Режим доступа: по подписке.
8. Технологический процесс усиленного капитального ремонта звеньевого пути 1,2 класса с заменой асбестового балласта в 8 часовые «окна» с применением машины АХМ - 801
9. Абраров, Р.Г. Реконструкция железнодорожного пути : учебное пособие / Р. Г. Абраров, Н. В. Добрынина. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2019. — 117 с. — 978-5-907055-20-9. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL: https://umczdt.ru/books/1193/230297/ (дата обращения 30.05.2023). — Режим доступа: по подписке. 10. Крейнис, З.Л. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути : учебник / З. Л. Крейнис, Н. Е. Селезнева. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2019. — 453 с. — 978-5-907055-60-5. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL:
В подготовительный период по отдельным технологическим процессам производится замена старогодных рельсовых плетей на инвентарные рельсы(сохранение плетей), ремонт водоотводов, уборка лишнего балласта.
Перед производством основных работ по замене рельсошпальной решётки в подготовительный период 11 монтёров пути снимают путевые пикетные знаки, путевые обустройства, подготавливают места для заезда на путь и съезда с него бульдозеров и автогрейдера.
На производственной базе производится сборка новых звеньев рельсошпальной решётки на железобетонных шпалах, разборка или переборка старых звеньев. Данные работы выполняются по отдельным технологическим процессам. Затраты труда в ведомости не учитываются, на графиках не показываются.