Летная проверка светосигнального оборудования с применением БЛА-лаборатории
Введение
Светосигнальное оборудование — это один из комплексов мер, обеспечивающих безопасный цикл взлета и посадки в ночное время, а также в условиях низкой вертикальной и горизонтальной видимости.
Каждый год российские облётчики сталкиваются с проблемами при работе на различных аэродромах. В России достаточно суровый климат и погодные условия могут меняться в любой момент времени. Известно о многих случаях, когда погодные условия не только не позволяли делать облёт, но и создавали угрозу жизни облётчикам. В связи с такими ситуациями облеты могли растянуться не несколько недель в одном городе, на что уходили большие расходы как финансовые, так и физические. Мне хотелось бы исправить эту ситуацию и создать более эффективный и безопасный способ облета.
Цель работы: разработать методику нового способ облёта светотехнического оборудования при помощи лаборатории БВС.
Задачи работы:
а) Определение целей и области проекта: определение основных целей и задач, которые необходимо дос
Оглавление
Аннотация 2
Перечень условных обозначений и сокращений 4
Введение 5
1. Оценка и проверка светосигнального оборудования аэродромов: методика, требования и приборы 8
2. История развития БВС в проверке оборудования аэродромов 15
3. Минимальные требования характеристик БВС для облёта ССО 18
4. Беспилотное воздушное судно Matrice 300 RTK 19
5. Изменения в документах гражданской авиации 23
6. Система, способ и маршрут облёта огней 25
7. Сравнительные характеристики и экономическая составляющая самолета лаборатории и БВС 30
8. Метод и алгоритм определения погрешности угла α для измерения светотехнических характеристик огней при помощи БВС 34
9. Расчёт погрешности угла α 38
10. Выводы 42
11. Литература 46
Литература
1. «Курсир» : сайт. – URL: https://arsenal-otechestva.ru/new/1494-rezident-skolkovo-prodemonstriroval-novoe-primenenie-bpla (дата обращения: 26.04.2023)
2. Рэндал У. Биард, Тимоти У. МакЛэйн. Малые беспилотные летательные аппараты: теория и практика . - Москва: Техносфера, 2016. - 312 с. – ISBN 978-5-94836-393-6.
3. Моисеев, В. С. Прикладная теория управления беспилотными летательными аппаратами . - Казань: РЦМКО, 2013. - 768 с. – ISBN 978-5-906158-53-6.
4. МРК разработки компании "Курсир" : сайт. – URL: https://gkovd.ru/press-centre/publications/2019/mrk-razrabotki-kompanii-kursir-zadeystvovan-v-lyetnoy-proverke-sistemy-ils-na-aerodrome-strezhevoy/ (дата обращения: 03.05.2023)
5. Об утверждении инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений: Приказ от 27 июня 2011 г. № 171 // Министерство транспорта Российской Федерации
6. Обзор промышленного квадрокоптера DJI Matrice 300 RTK : сайт. – URL: https://habr.com/ru/articles/503290/ (дата обращения: 29.03.2023)
7. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» : Приказ от 16 января 2012 г. № 6 //Министерство транспорта Российской Федерации
8. Пулково : сайт. – URL: https://vatrus.info/airport/ULLI (дата обращения: 14.05.2023)
9. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» : Приказ от 25 августа 2015 г. № 262 // Министерство транспорта Российской Федерации
10. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации» : Постановление от 11 марта 2010 г. № 138 // Правительство Российской Федерации
11. Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов» : Приказ от 23.06.2003 № 149 // Министерство транспорта Российской Федерации
12. Об утверждении
Самолеты оборудованы немецким комплексом AD-AFIS -112 для проведения летных проверок наземного оборудования аэропортов и облета воздушных трасс. Существует и российский аналог данного комплекса, АСЛК -2005, но он устанавливается на Ан-26.
Аппаратура АСЛК-2005 размещается в самолёте и состоит из двух стоек:
- пульта оператора, представляющего собой автоматизированное рабочее место размером 1050 х 560 х 670 мм, весом 70 кг;
- аппаратной стойки, в которой установлено всё необходимое бортовое радиоэлектронное оборудование. Размеры аппаратной стойки 1050 х 1440 х 670 мм, весом 150кг.
Комплекс летного контроля AD-AFIS-112 состоит из авиационного устройства для обслуживания наземных точек управления, системы автоматического движения авиационных судов (ADS-B), системы управления воздушным движением (ATC) и системы управления авиационными данными (ADMS ). Также входят в состав комплек