Взаимосвязь базисных убеждений родителей и тревожности у детей
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее актуальных проблем современной психологии является состояние тревоги и связанное с ним понятие тревожности. Но если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.
Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, которая заключается в повышенной склонности испытывать беспокойство по относительно малым поводам. Проблему тревожности изучали многие зарубежные и отечественные ученые: Р. Мэй, Р. Бернс, Б. Филлипс, Ч. Д. Спилберг, А. И. Захаров, А. М. Прихожан, Б. И. Кочубей, Е. С. Новикова и другие.
Высокая степень тревожности дезорганизует деятельность ребенка и может отрицательно сказаться на формировании его личности.
В настоящее время есть несколько причин появления тревожности у детей. В качестве основной причины А. И. Захаров, С. В. Ковалёв, И. Коган и другие ученые выделяют базисные убеждения родителей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ НА ПРОЯВЛЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ……………………………………………… 6
Понятие базисные убеждения в психологии……………………… 6
1.2. Возрастные особенности проявления тревожности у старших дошкольников………………………………………………………………... 13
Взаимосвязь между проявлением тревожности у детей дошкольного возраста и базисными убеждениями их родителей……… 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………. 28
2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ БАЗИСНЫХ УБЕЖДЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ………….. 30
2.1. Организация и методы исследования……………………………… 30
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования… 31
2.3. Рекомендации по преодолению тревожности у детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………….. 52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………… 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 61
Список литературы не найден
Родители имеют важную роль в этом процессе и должны осознавать свои собственные установки. Они должны стараться передавать ребенку позитивные базисные убеждения, чтобы помочь ему стать эмоционально здоровым и успешным человеком.
Беспокойство, страх и нервозность - это эмоциональные реакции, которые часто проявляются у старших дошкольников. Это связано с тем, что ребенок развивается и окружающая среда меняется, например, когда он начинает ходить в школу или меняет детский сад. Нормально, что ребенок испытывает тревожность в таких ситуациях, и важно помнить, что ее можно смягчить, создавая комфортные условия для ребенка и помогая ему выражать свои эмоции. Кроме того, положительные базисные убеждения, сформированные в раннем детстве, могут помочь ребенку справиться со стрессом и тревожностью в будущем.