Практика управления детским садом
Введение
Актуальность исследования. Практика управления детским садом — важная и сложная роль, требующая уникального набора навыков и знаний. Руководители детских садов несут ответственность за надзор за работой центра, обеспечение соблюдения правил, управление персоналом и обеспечение высококачественного ухода и образования для детей.
Поскольку индустрия ухода за детьми продолжает развиваться, руководители детских садов должны быть в курсе изменений и достижений в этой области. Исследования в области управления детскими садами имеют решающее значение для выявления передового опыта и предоставления рекомендаций руководителям.
Одной из важных областей исследований в области управления детскими садами являются принципы эффективного лидерства. Исследования показали, что эффективное лидерство необходимо для создания позитивной и продуктивной рабочей среды, создания сильной команды и достижения организационных целей.
Оглавление
Введение………………………………………………………………….………..3
Глава 1. Теоретические основы управлением детским садом
1.1. Проблемы управления системой дошкольного образования………….…..6
1.2. Особенности муниципального управления в сфере дошкольного образования……………………………………………………………...……….15
1.3. Нормативно-правовые основы деятельности бюджетных учреждений в сфере дошкольного образования……………………………………….………18
Глава 2. Анализ деятельности детского сада «Хуаде» в городе Фошань провинции Гуандонг
2.1. Общая характеристика детского сада «Хуаде» в городе Фошань провинции Гуандонг…………………………………………………………….23
2.2. Анализ системы управления детского сада «Хуаде» в городе Фошань провинции Гуандонг ………………………………………………………….25
2.3. Анализ организационно-экономических показателей деятельности детского сада «Хуаде» в городе Фошань провинции Гуандонг ……………30
Глава 3. Разработка мероприятий совершенствования системы управления в дошкольном образовательном учреждении
3.1. Предложения по привлечению дополнительных источников финансирования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения……………………………………….……….33
Заключение……………………………………………………………….………42
Список использованной литературы…………………………………..……….44
Список использованной литературы
1.Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении". [Электронный ресурс]. http://legalacts.ru/doc/postanovleniepravitelstva-rf-ot-12092008-n-666/ (дата обращения: 27.01.2023).
2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года. [Электронный ресурс]. http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 27.01.2023).
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145- ФЗ (ред. От 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ.в силу с 04.07.2016) [Электронный ресурс]. http://kirovskiy.rk.gov.ru/file/federaljniy_zakon_ot_31071998__145_fz.pdf / (дата обращения: 27.01.2023).
4.Баязитов С.Б. Управление развитием трехуровневой системы муниципального образования крупного города: автореф.дис…. канд.пед.наук: защищена 15.12.2000: утверждена 30.03.2001/ С.Б. Баязитов Уфа: Изд-во РГБ ОД, 2001.21с.
5.Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: Учебник для вузов / Н.В. Бордовская. - СПб. : Издательство «Питер», 2000. - 304 с .
6.Боревская, Н.Е. Государство и школа. Опыт Китая на пороге III тысячелетия [Текст] / Н.Е. Боревская. - М. :, 2003. - 272 с.
7.Боревская, Н.Е. Модернизация учебных планов и программ в школах КНР [Текст] / Н.Е. Боревская // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 85-92.
8.Боревская, Н.Е. Образовательная политика в Китае и России: сравнительный анализ [Текст] / Н.Е. Боревская // Педагогика. - 1996. - № 1. - С. 94-103.
9.Боревская, Н.Е. Образовательное законодательство и управление образованием в Китае //Образовательное законодательство и образовательные системы зарубежных стран [Текст] / Н.Е. Боревская, Л.М. Гудошников. - М.: Academia, 2007. - С. 316-370.
10.Боревская, Н.Е. Система образования с китайской спецификой [Текст] / Н.Е. Боревская // Народное образование. - 2003. - №7. - С.38-45.
11.Боревская, Н.Е. Тенденции развития образования в КНР до 2020 г. [Текст] / Н.
В конвенции развития образования на 2017 - 2020 г. было сказано, что все эти вопросы обязаны решаться на подготовительном этапе изменений в конвенции образования. В настоящее время против разламывания сложившейся единственной системы дошкольного образования выступают психологи, ученые, педагоги, практики, руководители, т.к. дошкольное образование обеспечивает большой спектр социальных и образовательных услуг. В развитии ребенка частью большого периода является старший дошкольный возраст, и он не может существовать сам по себе. Подготовка дошкольников к школьной жизни — это главная задача дошкольного образовательного учреждения. Готовность ребенка к школьному обучению появляется как следствие проживания ребенком дошкольного периода, который наполнен игровой деятельностью. Сегодняшние дошкольные образовательные учреждения, по мнению психологов, делают большие усилия в сторону подготовки детей к школе, что может привести к неблагоприятному формированию психологической готовности к школе и задержке психического развития старшего дошкольного возраста. К первому классу у них должны быть сформированы такие психологические качества, на которые опирается школьная программа. Это такие качества как: учебная мотивация и познавательная мотивация, должны уметь работать по правилу, уметь работать по образцу, должны уметь общаться с окружающими. Все психологические качества и способности появляются к концу старшего дошкольного возраста. Если заменить игровую деятельность занятиями по школьному типу, то психологическая готовность к школе задерживается. Важнейшая задача дошкольных образовательных учреждений — поддержать ребенка в благополучном вступлении в сегодняшний мир отношений с людьми. При подготовке к школе ребенка не нужно его пугать тем, что если он не будет заниматься, то его не возьмут в школу.
Могут возникнуть трудности в эмоциональном развитии: может появиться тревога или агрессивность, появиться эмоциональная напряженность. Поэтому, значительно важно организовать условия, как в детском саду, так и дома для организации разных детских видов деятельности, ребенок сможет смело выражать свои чувства, показывать свою самостоятельность, демонстрировать творчество. Конечно же, и педагоги дошкольного учреждения и родители должны формировать устойчивость к стрессам, воспитывать работоспособность, развивать эмоциональную стабильность, вырабатывать способы регулирования своим поведением и способы общения. Старший дошкольный возраст – это возраст, который значится независимым ответственным этапом в развитии дошкольника, которому присущи закономерности психического развития.