Развитие познавательной деятельности младших школьников при обучении иностранному языку на основе социокультурного подхода

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие познавательной деятельности младших школьников при обучении иностранному языку на основе социокультурного подхода". В которой проанализированы психолого-педагогические особенности обучающихся на младшем этапе обучения иностранному языку. Изучен социокультурный подход к развитию познавательной деятельности младших школьников при обучении иностранному языку.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
3577 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Среди основных задач, стоящих перед современной системой образования, особое значение имеет когнитивное развитие младших школьников. Одной из наиболее важных когнитивных проблем является развитие познавательной деятельности младших школьников. Этой проблемой занимались такие известные ученые, как, Аристова Л.П., Богоявленская Д.Б., Выготский Л.С., Годовикова Д.Б., Денина О.О., Кравцова Е.Е., Красновский Э.А., Лисина М.И., Морева Н.А., Матюшкин А.М., Фадина Г.В., Шадриков В.Д., Шамова Т.И., Щетинина В.В., Щукина Г.И. и другие. Поэтому преподаватели сосредоточены на повышении качества обучения иностранным языкам и поиске средств подготовки для повышения его эффективности и результативности. Важно создать желание изучать иностранный язык на ранней стадии обучения.
Важность темы исследования заключается в том, что проблема познавательной деятельности является одной из проблем педагогики. Каждая эпоха предлагала свои решения, обусловленные ее социокультурными особенностями.

Содержание

Введение………………………………………………….………………3-6

Глава  I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

1.1. Исследование познавательной деятельности в отечественной и зарубежной литературе…………………………………………………..……7-10

1.2. Особенности познавательной деятельности обучающихся на младшем этапе обучения иностранному языку………………………………….……10-14

1.3. Средства и способы развития познавательной деятельности,  применяемые на уроках иностранного языка………………………………14-24

Выводы по главе I……………………………………………………25-26

Глава  II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА

2.1. Социокультурный подход к развитию познавательной деятельности младших школьников при обучении иностранному языку………………27-29

2.2. Принципы развития познавательной деятельности обучающихся на младшем этапе обучения иностранному языку……………………………29-32

2.3. Экспериментальная работа по развитию познавательной деятельности младших школьников при обучении иностранному языку……………..32-42

Выводы по главе II………………………………………………...….43

Заключение…………………………………………………………....44-45

Список использованной литературы…………...…………………46-49

Приложения……………………………………………………..……49-55

Список использованной литературы

I. Правовые и иные акты

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/400907193/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ 

II. Научная и учебная литература

2. Амонашвили Ш.А. Созидая человека / Амонашвили Ш.А. – М.:Знание, 1982. 56 с.

3. Баранова.Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку. Иностранные языки в школе.2001, №4.

4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. М., 1979.

5. Библер В.С. Культура. Диалог культур: опыт определения // Вопр. философии. 1989. № 6.

6. Библер В.С. Школа диалога // Сов. педагогика. 1988. № 6.

7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 2014. 305 с.

8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1966

9. Дрозина В.В. Теория и практика формирования и развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы: дис. … д-ра пед. наук. – М., 2002. – 495 с.

10. Коротаева Е.В. Педагогические взаимодействия и технологии / Монографические исследования: педагогика / Коротаева Е.В. – М.: Academia, 2007. – 255 с.

11. Кувашова Н.Г. Методика подготовки детей к школе. - Волгоград: Учитель, 2002.

12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Наука, 1982. – 304 с.

13. Локк, Дж., Сочинение в 3х томах: Мысли о воспитании / Дж. Локк; Перевод с англ. Энгельгардта. – М: Мысль, 1988. – С.668.

14. Полтавская, Е.А. Моделирование процессов развития произвольной памяти у детей младшего школьного возраста в процессе дидактической игры /  Полтавская Е.А. // Концепт. –2015. – № 1. – С. 61-65., с. 102

15. Руденко А.М. Психология

Этот метод работы отлично подойдет для формирования страноведческой компетентности. Например, после изучения темы «Англоговорящие страны» ученикам может быть предложена игра – викторина. Обучающиеся делятся на 2 команды и отвечают на вопросы учителя. В самой игре могут быть использованы факты, загадки, видео – и аудиофайлы, задания на развитие кнцентрации внимания и многое другое. Обучающиеся должны хорошо знать языковой материал, проявлять сообразительность, уметь работать в команде. Чтобы проследить насколько хорошо обучающиеся усваивают страноведческую информацию, можно проводить викторину после каждой темы и более длинную версию викторины после завершения темы. Систематическое использование этого вида работы обеспечит прочное понимание детьми реальной ситуации в англоязычных странах, которые они изучают в школе.
Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Нетрадиционные формы организации обучения п