Методика формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в процессе подготовки к обучению в школе
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество и государство ориентированы на непрерывность личностного развития в системе образования. В Федеральном законе ?Об образовании в РФ? указано, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.[1, С. 23].
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО) прямо включает в качестве планируемых результатов,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕРЕОТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРЕДШКОЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ. 7
1.1. Процесс формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Особенности предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста. 14
1.3. Методика организации занятий по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ. 33
2.1 Выявление исходного уровня сформированности произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста. 33
2.2. Методическая копилка «Волшебный сундучок» - как одно из средств формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию. 40
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон «Об образовании в РФ» http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok.html
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
3. Баканов Е.Н. Стадии развития волевых процессов. Вестник МГУ серия 14. –2019, – №4.
4. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК
5. Васильева А.А. Психолого-педагогические условия развития возраста с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания.
6. Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально двигательной психотехники.
7. Гуревич К.М. Развитие волевых действий у детей старшего дошкольного возраста: автореферат. Кандидатская диссертация. М.;2020.
8. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.,2021.
9. Калугин, М.А. Развивающие игры для дошкольников / М.А Калугин, Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2020. 224 с.
10. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия,2021. – 427 с.
11. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию: ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград: Корифей, 2019. –
12. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию: ст. подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград: Корифей, 2019. – 96 с.
13. Леонтьев А.Н. Воля// Вестник МГУ: Сер.14: Психология.–2020.-№ 2
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2020
15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2020 монография /О.В. Бердова, В.П. Дудяшова, Н.А. Кипень.
16. Люблинская А.А. Детская
Физкультурно-познавательное: занятье носит психодиагностический характер, намереваются цели эколого-физического, духовно-психофизического, мыслительного и физиологического становления ребёнка;
Тематическое: посвящено, как правило, одному виду физкультурных игр или упражнений. Научаются новейшие ввиды физкультурных упражнений и игр, утверждаются профессионализмы в уже изученных движеньях;
Итоговое: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку опорно-двигательной подготовки дошкольниов в базовых движениях и физических свойствах. Выбор вида занятия обуславливается от целей, которые расставляет перед собой воспитатель;
При выполнении физкультурных упражнений рекомендуется применять общеобязательные варианты организации дошкольников – фронтальный, поточный, коллективный и личностный.
Способы, применяемые в методике физического воспитания, нацелены на структурирование двигате