Методика формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в процессе подготовки к обучению в школе

Скачать дипломную работу на тему: "Методика формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию в процессе подготовки к обучению в школе". В которой выявлен уровень развития произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культуры. Разработана методическая копилка «Волшебный сундучок».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.10.2024
Объем файла
3749 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время общество и государство ориентированы на непрерывность личностного развития в системе образования. В Федеральном законе ?Об образовании в РФ? указано, что воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации, обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.[1, С. 23].
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО) прямо включает в качестве планируемых результатов,

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I  ТЕРЕОТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ПРЕДШКОЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ. 7

1.1. Процесс формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста 7

1.2. Особенности предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста. 14

1.3. Методика организации занятий по физическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте. 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1  30

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ    ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ. 33

2.1 Выявление исходного уровня сформированности произвольного поведения детей старшего дошкольного возраста. 33

2.2.  Методическая копилка «Волшебный сундучок» - как одно из средств формирования произвольного поведения у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физическому воспитанию. 40

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

ПРИЛОЖЕНИЯ  53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Закон «Об образовании в РФ» http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok.html

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.

3. Баканов Е.Н. Стадии развития волевых процессов. Вестник МГУ серия 14. –2019, – №4.

4. Большой психологический словарь. / Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. – М.: Прайм-ЕВРОЗНАК 

5. Васильева А.А. Психолого-педагогические условия развития возраста с СДВГ // Актуальные проблемы психологического знания.

6. Горшкова Е.В., Жабина Е.Г. Развитие произвольного поведения у детей 5–6 лет методами эмоционально двигательной психотехники.

7. Гуревич К.М. Развитие волевых действий у детей старшего дошкольного возраста: автореферат. Кандидатская диссертация. М.;2020.

8. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера. - М.,2021.

9. Калугин, М.А. Развивающие игры для дошкольников / М.А Калугин, Н.В. Новоторцева. - Ярославль: Академия развития, 2020.  224 с.

10. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учеб.пособие. / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М. : Академия,2021. – 427 с.

11. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию: ст. и подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград: Корифей, 2019. –

12. Левина, Н.А. Система работы по эмоционально-волевому развитию: ст. подгот. группы / Н.А. Левина. – Волгоград: Корифей, 2019. – 96 с.

13. Леонтьев А.Н. Воля// Вестник МГУ: Сер.14: Психология.–2020.-№ 2

14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2020

15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 2020 монография /О.В. Бердова, В.П. Дудяшова, Н.А. Кипень.

16. Люблинская А.А. Детская 

Физкультурно-познавательное: занятье носит психодиагностический характер, намереваются цели эколого-физического, духовно-психофизического, мыслительного и физиологического становления ребёнка;
Тематическое: посвящено, как правило, одному виду физкультурных игр или упражнений. Научаются новейшие ввиды физкультурных упражнений и игр, утверждаются профессионализмы в уже изученных движеньях;
Итоговое: проводится в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку опорно-двигательной подготовки дошкольниов в базовых движениях и физических свойствах. Выбор вида занятия обуславливается от целей, которые расставляет перед собой воспитатель;
При выполнении физкультурных упражнений рекомендуется применять общеобязательные варианты организации дошкольников – фронтальный, поточный, коллективный и личностный.
Способы, применяемые в методике физического воспитания, нацелены на структурирование двигате