Изучена история и перспективы развития предприятий общественного питания в Воронежской области
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все более актуальной. Рыночная ситуация во многом зависит от состояния и результатов конкурентной борьбы. Экономические санкции к России определяют необходимость формирования производствен- ного потенциалаи дают реальную возможность повышения конкурентоспо- собности отечественных предприятий.
В условиях изменчивости конъюнктуры в части покупательского спроса и освоения выгодных товарных ниш на рынке общественного питания нере- ально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать его эффек- тивное развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности
Ресторанный бизнес сегодня развивается стремительными темпами. Ре- стораторы понимают, насколько важно планировать стратегию долгосрочного выживания и приспосабливаться к быстро меняющейся окружающей сре
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.1 Характеристика общественного питания в России 6
1.2 Специфика и классификация ресторанных услуг. Классификация ресторанов 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЗАРУБЕЖНОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 25
2.1 Анализ динамики зарубежного рынка ресторанного бизнеса 25
2.2 Анализ динамики российского рынка ресторанного бизнеса 34
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ РЕСТОРАННЫМ БИЗНЕСОМ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 37
3.1 Исследование предприятий общественного питания в Воронежской обла- сти 37
3.2 Разработка и экономическое обоснование гастрономического тура по Воронежской области 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Арефьев, В.Е. Введение в туризм / В.Е. Арефьев. - Барнаул: АлтГУ, 2020. – 432 с.
2. Балаева, А. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции разви- тия / А. Балаева // Мировая экономика и международные отношения. – 2016. –№ 3. – С. 23-29.
3. Богданова, Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регио- нах РФ / Э. Н. Богданова // Управление экономическими системами. – 2018. –№33. – С. 23-44.
4. Власова, Т.И. Событийный туризм – эффективный антикризисный инструмент привлечения туристских потоков в регион / Т. И. Власова, А. В. Алейников // Вестник НАТ. – 2019. – №1. – С. 30-40.
5. Гатауллина, С.Ю. Анализ перспектив развития гастрономического туризма в Приморском крае / С.Ю. Гатаулина., М.Н. Томашек. Владивосток: Издательский дом Дальневост. федерал. ун-та, 2013. 141 с.
6. География туризма / под ред. Н.П.Крачило. – Киев, 2016. – 412 с.
7. ГОСТ Р 50690-2017. «Национальный стандарт Российской Феде- рации. Туристские услуги. Общие требования» (утв. и введен в действие При- казом Росстандарта от 31.10.2017 N 1561-ст. – М.: Стандартинформ, 2017.
8. ГОСТ 30309-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги обще- ственного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1676-ст). – М.: Стандартинформ, 2014.
9. Гуторова, Д.А. Секреты ярославской кухни : кулинарный и этно- графический путеводитель. Череповец : Порт-Апрель, 2019. – 96 с.
10. Джанджугазова, Е. А. «Литературный трактир или национальные особенности трапезы». Современные проблемы сервиса и туризма / Е. А. Джанджугазова. - №3. – 2020. – С. 97 – 102.
11. Емельянов, Б. В. Организация экскурсионной работы: Методика, опыт. – М.: Профиздат, 1984. – С.22.
12. Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности / Е. Н. Ильина. – М.: Норма, 2016. – 286 с.
13. Кабушкин, Н.И. Менеджмент ресторанов и гостиниц: учебник / под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: КноРусс, 2017. – 428 с.
14. Киприна, Е. Н. Туристское ресурсоведение: учебное пособие / Е. Н. Киприна. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного универ- ситета, 2014. – 168 с.
15. Киреев, Ю.А. Событийный
Один и тот же человек может прекрасно обслужить сегодня и скверно - завтра.
Таким образом, услуги зависят от людей, а люди более изменчивы, чем товары. Потребители стараются уменьшить риск изменчивости, предпочитая обращаться к тем фирмам, которые оказывают наиболее надежные услуги. По- добно неосязаемости изменчивость может позволить добиться преимуществ над конкурентами.
Несохраняемость объясняется тем, что услуги нельзя хранить. Например, в ресторане зарезервирован столик, но клиент не пришел, шансов посадить кого-нибудь другого после назначенного времени очень мало, поэтому ресто- раны вынуждены брать дополнительную плату за предварительное резервиро-