Формирование учебной мотивации обучающихся 7 класса к урокам физической культуры по лёгкой атлетике

Скачать дипломную работу на тему: "Формирование учебной мотивации обучающихся 7 класса к урокам физической культуры по лёгкой атлетике". В которой разработаны методические рекомендации на основе игрового метода на уроках физической культуры с целью повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.10.2024
Объем файла
1067 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Учебная мотивация на уроках физической культуры влияет на качество и вовлеченность обучающихся всего образовательного процесса. По этому учебной мотивации придаётся особое значение, так как современные образовательные стандарты ставят задачу перед педагогам инициировать активность самих обучающихся (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 ?Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования?. [1]
В научной литературе по учебной мотиваций понимают, вид мотивации в учебной деятельности, сознательно принятое намерение, мотивационную установку на овладение двигательными умениями в лёгкой атлетике [2]. На учебную мотивацию оказывает влияние самооценка учебных способностей. У обучающихся с адекватной самооценкой наблюдаются высокоразвитые познавательные интересы и положительная мотивация к учению. Учащиеся с неадекватной самооценкой учебных способностей (как заниженной, так и завыш

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССА 6

1.1. Формирования учебной мотивации к урокам физической культуры по лёгкой атлетике обучающихся 7 классов 6

1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности к урокам физической культуры по лёгкой атлетике обучающихся 7 класса. 9

1.3. Игровой метод как средство формирований учебной мотивации в лёгкой атлетике 12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18

2.1. Методы исследования 18

2.2.  Организация исследования 20

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7 КЛАССОВ 21

3.1 Обоснования и разработка методических рекомендации для учителя по формировании учебной мотивации к урокам физической культуры по лёгкой атлетике обучающихся 7 классов 21

3.2 Оценка результата опытно - экспериментальной работы по реализации методических рекомендации по формировании учебной мотивации к урокам физической культуры по лёгкой атлетике обучающихся 7 классов 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 44

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 45

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 46

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” [Электронный ресурс] // Гарант. РУ URL https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/  (дата обращения:15.10.2022)

2. https://monographies.ru/ru/book/section?id=2804. (дата обращения:16.10.2022)

3. https://coollib.com/b/252576/read (дата обращения:15.04.2021)

4. https://vuzlit.com/280610/motivatsionnaya_sfera_shkolnika_srednih_klassov. (дата обращения:10.11.2022)

5. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // consultant.ru: система «КонсультантПлюс». 

6. Глебова М.В. Психолого - педагогическое условие развития продуктивного мышления старшеклассника. Хухлова О.В. Психология подростка. 

7. https://rusatletik.ru/legkaya-atletika-v-shkole.html (дата обращения:10.11.2022)

8. Ситничук С.С.: Некоторые аспекты теории физкультурного образования: учебное пособие/Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2019. – 184 с. (дата обращения:17.10.2022)

9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Электронный ресурс] // consultant.ru: система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/2f0cff66d896f7b9817e26dba7e5f3207df5c43e/ (дата обращения 10.02.2023)

10. Янов В.В., Кравченко С.В., Детское легкоатлетическое многоборье, учебное пособие Краснояр. Гос. Пед. Ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2018г.

11. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор, Физкультура и спорт, (дата обращение 20.05.2018г)

12. Кукалевский, Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры/Г.М. Кукалевский, Н.Д. Граевская. - М.: Медицина, 2019.-368с.

13. Никитский, Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков/ Отв. Ред. Б.Н. Никитский.- М.: Моск. Обл. пед.ин-т, 2013. - 59 с.

14. Коц, Я. Спортивная физиология

Для них большую группу составляют игры с бегом и преодолением подвижных и движущихся препятствий, с метанием, более продолжительными силовыми напряжениями.
На уроках физической культуры, особенно при изучении разделов лёгкой атлетики, детям достаточно трудно даются задания на выносливость (например, продолжительный бег по стадиону), зато достаточно высокими темпами развиваются координационные способности, в том числе в спортивно - игровых двигательных действиях. Следовательно, включение подвижных игр в уроки по лёгкой атлетике просто необходимо.
Применение игрового метода на уроках лёгкой атлетики является эффективным средством в обучении и совершенствовании легкоатлетических упражнений. Легкоатлетические упражнения, проводимые в игровой форме, доставляют радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их дост