Развитие артистизма спортсменок 8-9 лет игровым методом в художественной гимнастике
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время художественная гимнастика переживает настоящий взлет. Многие девочки хотят заниматься этим видом спорта, чтобы стать такими же стройными, красивыми и умными, как наши гимнастки – олимпийские чемпионки.
Художественная гимнастика всегда была родственным видом для хореографического искусства, так как создавалась на его базе. Если уделять достаточно много времени и внимания хореографической подготовке, то формируется особая культура движений, эстетичность и выразительность. В связи с повышением уровня исполнительского мастерства в художественной гимнастике необходимо уделять большое внимание хореографической подготовке, которая является началом для выполнения многих элементов групп трудности в соревновательных комбинациях [18].
В художественной гимнастике изобразительность действий играет важную роль. Цель современной гимнастики – выражение с помощью движений, эмоций и чувств, выполненных на высоком техническом уровне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 8-9 лет................................5
1.2. Артистизм в художественной гимнастике.....................................................7
1.3. Особенности применения игрового метода в художественной гимнастике……………………………………………….............……........…….11
1.4. Методика хореографической подготовки в художественной гимнастике..............................................................................................................16
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ2.1. Цель и задачи исследования..........................................................................22
2.2. Методы исследования....................................................................................22
2.2.1. Анализ и обобщение литературных источников......................................23
2.2.2. Педагогические наблюдения......................................................................23
2.2.3. Метод экспертных оценок..........................................................................23
2.2.4. Метод тестирования двигательной и эмоциональной выразительности....................................................................................................23
2.2.5. Педагогический эксперимент.....................................................................24
2.2.6. Методы математической статистики …....................................................25
2.3. Организация исследования............................................................................26
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты тестирования двигательной и эмоциональной выразительности....................................................................................................27
3.2.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов А. Г. По ту сторону сознания. /А.Г. Асмолов: Смысл, 2002, С.10-15.
Асмолов А.Г. На перекрестке путей к изменению психики человека: бессознательное, установка, деятельность. В кн.: Бессознательность. Природа, функции, методы исследования. /Под общей редакцией А.С. Прангишвили, А.Е. Шерозия, Ф.В. Бассина. - Тбилиси: Мецниереба , 1985. Том 4, с. 83-84
Баглай В. Е. Этническая хореография народов мира : учебное пособие, 2021, 381с.
Баёва Н.А.,Погадаева О.В. Анатомия и физиология детей школьного возраста // Сибирский Государственный Университет Физической Культуры и Спорта - Омск 2003 79 с.
Бочарникова Е., «Асаф Мессерер», в кн. «Уроки классического танца», М: Искусство, 2007. -123 с.
Ваганова А. Я. В 12 Основы классического танца. Издание 6. Серия “Учебники для вузов. Специальная литература” — СПб.: Издательство “Лань”, 2000. — 192 с.
Варанина, Т.Т. Художественная гимнастика: учебное пособие для институтов физической культуры / Под ред. Л.П. Орлова. - М.: Физкультура и спорт, 2001.–197 с.
Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку. – М.:, 1964. – 200 с.
Взаимосвязь эстетических ценностей и зрительских впечатлений при исполнении соревновательных упражнений в гимнастических видах спорта / Р.Н. Терёхина, И.А. Винер, М.А. Плеханова, А.М. Кабаева // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 10– С. 102-105.
Винер И.А., Эстетические показатели исполнительного мастерства в гимнастических видах спорта (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) / И.А. Винер, Р.Н. Терехина // Научно-теоретический журнал «Ученые записки», № 11– 2008. - 98 c.
Волошина Л.Н., Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе, авт.-сост. Л.Н. Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова. – Волгоград. – 2012. – 91с.
Гелецкая Л.Н., Бирдигулова И.Ю., Шубин Д.А., Коновалова Р. И. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учеб. пособие /. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2014. – 220
Анализ отечественных и зарубежных публикаций о подвижных играх позволяет рассматривать их как осмысленную деятельность, направленную на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях [20].
Игры помогают избежать однообразия в уроках, развивают: тактическое мышление, взаимопомощь, чувство принадлежности к коллективу, командный дух, волю к победе и обеспечивают достаточный уровень подвижности на занятиях. Под этим углом зрения пересматриваются программы по физическому воспитанию, в которых увеличиваются время и количество используемых игр, которые становятся доминирующим средством физического воспитания.
Наиболее характерные признаки игрового метода: ярко выраженное соперничество и эмоциональность в игровых действиях, чрезвычайная изменчивость условий ведения борьбы и выполнения действий; высокие требования к творческой инициативе в действиях, отсутствие строгой регламентации в характере действий и нагрузке